Исследовательская работа на тему «Достопримечательности моего края»

В прохладном июне 2016 года мы с мужем получили отпуск в одно и то же время. Проводить драгоценные деньки в Смоленске было бы глупо, хотя и в нашем городе есть много замечательных мест. Но мы решили что называется «ткнуть пальцем» в карту России и отправиться, куда глаза глядят. Каково же было наше удивление, когда выбор пал на республику Татарстан (почти 1500 километров от родного города), причем не на Казань. Тем не менее, сдаваться мы не собирались. Несколько дней ушло на сборы, поиск уютной квартиры в центре города и загрузку карты Челнов в смартфон. итак, вот краткое описание нашего опыта путешествия по основным достопримечательностям Набережных с Челнов с названиями и фото: в этом городе, несомненно, есть куда сходить и что посмотреть!

Символы города

Как известно, у каждого города есть свои символы, которые могут рассказать о нем больше, чем любая другая достопримечательность. Мы решили познакомиться с ними и отправились к дому №12 на проспекте Х. Туфана, где разместилось самое высокое здание Набережных Челнов – 24-этажный бизнес-, прозванный «Тюбетейкой». Примечательно, что «махина» видна из разных частей города и, подобно Петропавловскому шпилю в Санкт-Петербурге, может служить ориентиром для тех, кто плохо ориентируется на местности.

«Знакомиться» с центром лучше в темное время суток, когда оригинальная подсветка освещает его причудливыми огнями. Любители высоты поднимаются на смотровую площадку, откуда открывается изумительный вид на город. Для тех, кто знаком с высотками, «Тюбетейка» может показаться обычным офисным зданием. Всем разочарованным советуем прогуляться по площади напротив «2.18» и по проспекту Х. Туфана. Фонтаны и причудливые скульптуры местного футуролога-архитектора не оставят вас равнодушными.

Попрощавшись с бизнес-центром, мы отправились на Центральную улицу, 6, где разместилась мечеть «Тауба» – второй символ Набережных челнов. Сооружение, деньги на строительство которого собирали «всем миром», считается одним из самых красивых в республике Татарстан. Поклонники классической церковной архитектуры могут взглянуть на Свято-Вознесенский собор, храм преподобного Серафима Саровского, храм святого Тихона.

Еще один городской символ расположен на улице Батенчука. Мемориал, посвященный памяти жителей Челнов, павших в годы Великой Отечественной войны, поражает своим величием. Траурная стена разместила имена 6805 не вернувшихся с войны человек. Форма скульптуры удивительным образом повторяет форму птицы-Феникса.

Мечтаете увидеть пешеходную улицу, где горожане чаще всего проводят свой досуг? Отправляйтесь прямиком на бульвар Энтузиастов. Приходить сюда лучше вечером, когда скульптуры, выполненные в стиле «авангард», подсвечиваются фонарями. Горожане рассказали нам, что в День цветов бульвар превращается в настоящее произведение искусства, покрываясь сотнями ярких композиций. Тем не менее, здесь нам удалось хорошо провести время и в будний день. Фонтаны, скамейки, клумбы, множество кафе и магазинов – далеко не полный перечень того, чем «балует» туристов эта улица.

Тем, кто хочет привезти из Набережных Челнов, интересные фотографии, советуем дойти до дома 112а, расположенного здесь же, на бульваре Энтузиастов. Площадка у ресторана «Искушение» часто используется для проведения фотосессий. Местная достопримечательность – красивая карета, сфотографироваться возле которой может каждый желающий.

Отрывок, характеризующий Памятники Набережных Челнов

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».) – Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это. Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал. Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном. Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю. – Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем… Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый. – А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего. – Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел. Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!» – Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству? Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него. – Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров! – Ваше сиятельство, я полагал… – Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты. Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п. Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул. – Др… или дура!… – проговорил он. «И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой. – А княгиня где? – спросил он. – Прячется?… – Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении. – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол. Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить. – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга. Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его. – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j’ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она. – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь. – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал. – Нет, mon pere. [батюшка.] Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился. После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора. Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу. – Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует. – Не нужно ли чего? – Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.] – Ну, хорошо, хорошо. Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской. – Закидана дорога? – Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости. Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом. – Ну, хорошо, хорошо. Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет. Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге. Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты. Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль. Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!» – Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия. – Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем. – Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А? – Помни, что для тебя от этого зависит всё. В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение. «Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас. Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны. – Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло. Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности. – Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!] Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье. – Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо! Нехорошо было не платье, но лицо и вся фигура княжны, но этого не чувствовали m lle Bourienne и маленькая княгиня; им все казалось, что ежели приложить голубую ленту к волосам, зачесанным кверху, и спустить голубой шарф с коричневого платья и т. п., то всё будет хорошо. Они забывали, что испуганное лицо и фигуру нельзя было изменить, и потому, как они ни видоизменяли раму и украшение этого лица, само лицо оставалось жалко и некрасиво. После двух или трех перемен, которым покорно подчинялась княжна Марья, в ту минуту, как она была зачесана кверху (прическа, совершенно изменявшая и портившая ее лицо), в голубом шарфе и масака нарядном платье, маленькая княгиня раза два обошла кругом нее, маленькой ручкой оправила тут складку платья, там подернула шарф и посмотрела, склонив голову, то с той, то с другой стороны. – Нет, это нельзя, – сказала она решительно, всплеснув руками. – Non, Marie, decidement ca ne vous va pas. Je vous aime mieux dans votre petite robe grise de tous les jours. Non, de grace, faites cela pour moi. [Нет, Мари, решительно это не идет к вам. Я вас лучше люблю в вашем сереньком ежедневном платьице: пожалуйста, сделайте это для меня.] Катя, – сказала она горничной, – принеси княжне серенькое платье, и посмотрите, m lle Bourienne, как я это устрою, – сказала она с улыбкой предвкушения артистической радости. Но когда Катя принесла требуемое платье, княжна Марья неподвижно всё сидела перед зеркалом, глядя на свое лицо, и в зеркале увидала, что в глазах ее стоят слезы, и что рот ее дрожит, приготовляясь к рыданиям. – Voyons, chere princesse, – сказала m lle Bourienne, – encore un petit effort. [Ну, княжна, еще маленькое усилие.] Маленькая княгиня, взяв платье из рук горничной, подходила к княжне Марье. – Нет, теперь мы это сделаем просто, мило, – говорила она. Голоса ее, m lle Bourienne и Кати, которая о чем то засмеялась, сливались в веселое лепетанье, похожее на пение птиц. – Non, laissez moi, [Нет, оставьте меня,] – сказала княжна. И голос ее звучал такой серьезностью и страданием, что лепетанье птиц тотчас же замолкло. Они посмотрели на большие, прекрасные глаза, полные слез и мысли, ясно и умоляюще смотревшие на них, и поняли, что настаивать бесполезно и даже жестоко. – Au moins changez de coiffure, – сказала маленькая княгиня. – Je vous disais, – с упреком сказала она, обращаясь к m lle Bourienne, – Marieie a une de ces figures, auxquelles ce genre de coiffure ne va pas du tout. Mais du tout, du tout. Changez de grace. [По крайней мере, перемените прическу. У Мари одно из тех лиц, которым этот род прически совсем нейдет. Перемените, пожалуйста.] – Laissez moi, laissez moi, tout ca m’est parfaitement egal, [Оставьте меня, мне всё равно,] – отвечал голос, едва удерживающий слезы. M lle Bourienne и маленькая княгиня должны были признаться самим себе, что княжна. Марья в этом виде была очень дурна, хуже, чем всегда; но было уже поздно. Она смотрела на них с тем выражением, которое они знали, выражением мысли и грусти. Выражение это не внушало им страха к княжне Марье. (Этого чувства она никому не внушала.) Но они знали, что когда на ее лице появлялось это выражение, она была молчалива и непоколебима в своих решениях.

Культурный досуг

Ни одно наше путешествие не обходится без прогулки по музеям. В этот раз мы решили не изменять себе и заглянули в Главный городской музей, расположенный в Набережных Челнах по адресу ул. Гидростроителей, 16. (не путать с Музеем истории города). В целом, экспозиции этих учреждений созвучны. Оба музея рассказывают об истории города. Здесь и старинные фотографии, и декоративно-прикладное искусство, и предметы быта. На отдельных стендах запечатлен досоветский период в истории города. Обратите внимание: вторник и понедельник – выходные дни. Пока музеи закрыты, можно посетить челнинскую картинную галерею (проспект Мира, 52/16) и картинную галерею Да Винчи, расположенную в доме №3 по тому же проспекту.

Устали от пеших прогулок? Проведите досуг в одном из театров – Русском драматическом театре «Мастеровые» (ул. Академика Рубаненко, 7), Театре моды, государственном татарском драматическом театре (просп. Хасана Туфана, 15), Молодежном театре-студии «Ключ» или Театре кукол (бульвар Школьный, 2).

Говоря о культурном наследии, невозможно не упомянуть о любви местных жителей к Владимиру Высоцкому. Прохожие рассказали нам, что однажды Высоцкий приезжал из Москвы в Челны с концертом. Теперь на месте гостиницы, в которой он останавливался, стоит памятник, составленный из фрагментов колокола, звезды и гитары. Данная композиция находится на пересечении Комсомольской набережной и улицы Гидростроителей. На этой же улице в доме №17 – Центр исторического наследия Высоцкого. Большая часть экспонатов позаимствована у ценителей творчества музыканта.

Родник «Святой ключ»

Во времена купеческой Елабуги, когда колокольный звон Елабужских церквей и соборов разливался далеко по окрестностям, вокруг города находилось семь святых целебных родников. С того времени, в неизменном виде остался только один источник.

Святой источник хорошо обустроен, каптирован, построена часовня, оборудованы стоянка для транспорта, спуск и подходы. Есть купальня с купелью, здесь находится вода из подземного родника, где можно будет искупаться в летние жаркие дни, но будьте осторожны — вода холодная.

Это тихое, спокойное место для единения с самим собой и своими мыслями. Здесь можно прочувствовать всю прелесть живой, чистой природы, полюбоваться видами нашего края и сделать красивые фотографии, которые ещё долгое время будут вас радовать.

Где и как проехать: 22 км от города в сторону Елабуги. Родник расположен на южной опушке лесного массива «Малый бор» национального парка «Нижняя Кама», в 3 км восточнее города Елабуга.

Отдых с детьми и не только

Так как в путешествие мы отправились с ребенком, стоит упомянуть о нескольких видах отдыха, которые будут интересны, впрочем, не только детям, но и взрослым. Для удобства представлю их в виде списка:

  1. Трогательный зоопарк (ТЦ Панорама) в Набережных Челнах. Ребенок был в восторге от возможности не только смотреть на животных, но и трогать их. Хомячки, кролики, черепахи – все они легко идут на контакт с человеком.
  2. Государственный Театр Кукол в Набережных Челнах. Здесь можно посмотреть веселые и интересные спектакли. Порадовала игра актеров: смеялся весь зал – и малыши, и взрослые. Здесь же находится мини-зоопарк, где дети могут полюбоваться на представителей фауны.
  3. Городской дельфинарий. Настоящая гордость Набережных Челнов, единственный дельфинарий в Поволжье и республике. Почти каждый день здесь выступают именитые «артисты» – дельфины и морская львица. Выступления можно снимать на фотоаппарат и камеру. Дети могут увидеть маленьких дельфинят, покататься на лодочке. Если есть желание, можно поплавать в компании дельфинов. Здесь же проходят театрализованные представления и тематические программы, работает кафе и фотостудия.

Отдых для настоящих мужчин

Не обошлось в нашем путешествии без чисто «мужских» мест, которыми богаты Набережные Челны. Одним из заведений, способным заинтересовать сильную половину человечества, является Музей истории, боевой славы автомобильных войск. Идея создания экспозиции, здесь представленной, принадлежит ДОСААФ «КАМАЗа». Среди экспонатов – подаренные военными документы, фотографии, исторические реликвии, модели военной техники. Некоторые из них рассказывают о подвигах водителей-афганцев. Экспозиция наглядно демонстрирует, какими были первые военные автомобили, а также процесс создания автомобильных войск. Музей расположен по адресу ул. Низаметдинова, 26.

Недалеко от стадиона «Камаз» расположен экстрим-парк «Гренада». Здесь проходят гонки на грузовиках и легковых автомобилях, байк-шоу. Большое количество зрителей собирают соревнования по стрит-рейсингу. Рядом расположен бар и дискотека.

Набережные Челны – город, оставивший о себе самое теплое и приятное впечатление. К сожалению, нам не удалось познакомиться с Челнами поближе в виду отсутствия времени. Через несколько лет планируем посетить город еще раз. Подскажите, какие места мы упустили из виду, что еще можно посмотреть в Набережных Челнах. Будем рады любым советам. Марина Данилевская, автор.

Статья не претендует на полный охват достопримечательностей, в ней отражен индивидуальный опыт нашего блогера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]