Экскурсия в Кинешемский художественно-исторический музей


История музея

Основали музей в 1919 году. Изначально, он был научно-художественный, первым руководителем назначили Павла Ивановича Трунтаева. В то время здесь было два отдела: естественно-исторический и художественный. В первом, были представлены коллекции зоологии, геологии и ботаники. Во втором, собрали произведения искусства из местных усадеб — живопись художественное стекло, гобелены, бисер и многое другое. В настоящее время музей является филиалом Ивановского областного художественного музея1.

У музея две постоянные экспозиции. Первая, художественная в старинном здании на улице Комсомольская; вторая, историческая — на улице Ленина, дом 2.

Музей ЗАО «Электроконтакт»

Адрес: г. Кинешма, ул. Вичугская, 150
Телефон: 8 (49331) 9-47-03

ЗАО «Электроконтакт» одно из ведущих специализированных предприятий России по производству изделий из металлических порошков и электроугольных изделий. Основные виды продукции: электрощетки, электрические контакты на основе серебра и вольфрама, магнитопроводы, изделия на основе меди, латуни, бронзы, железа.

Основателем предприятия является талантливый изобретатель Андрей Иванович Бюксенмейстер, который 1878 году открыл в Кинешме первое и в то время единственное в России предприятие по производству электроугольных изделий. В 1900 году на заводе освоено производство свечей Яблочкова и электродов к ним, а также электрических ламп с угольной нитью и свечей системы Бюксенмейстер. С 1890 года начато и производство электрощеток. В настоящее время подобных предприятий всего три по стране, причем ЗАО «Электроконтакт» — старейшее.

Музей ЗАО «Электроконтакт» рассказывает об истории предприятия. Экспозиция содержит фотографии, архивные документы, касающиеся деятельности А.И. Бюксенмейстера и предприятия в целом. Среди музейных экспонатов подлинный портрет основателя завода, диарама первого предприятия, буклеты и каталоги с перечнем продукции, расчетные книги, награды. Есть стенд, рассказывающий о международном сотрудничестве с Китаем.

Музей был восстановлен к 140-летию завода и открыт 2 октября 2018 года.

Экспозиция

Среди художников, чьи работы представлены в музее, такие выдающиеся живописцы, как Савицкий, Киселев, Виноградов, Айвазовский и Коровин. Скульптура представлена именами Ф.Шопена и П.Клодта фон Юргенсбурга, а также многих местных мастеров. Стоит отметить также прекрасную коллекцию фарфора из крупнейших русских и европейских мануфактур: Императорского фарфорового завода, Товарищества М.С.Кузнецова, Германской фарфоровой фабрики в Тюрингии, Копенгагенской, Венской, Мейсенской мануфактур, частных заводов Ф.Гарднера, А.Киселева, А.Попова. Есть тут и большое собрание старинной мебели.

Историческая экспозиция представлена материалами по истории края, его природе — геологии, животные, растения.

LiveInternetLiveInternet

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 02:53 + в цитатник Признаюсь сразу, что в этом небольшом историческом городе в Ивановской области на правом берегу Волги я никогда не был, но часто встречал в интернете картины из фондов художественно — исторического музея Кинешмы. Поэтому и решил узнать побольше о музее и представить вам шедевры его коллекции. Музей был основан в 1919 году по инициативе уездного отдела народного образования. Сейчас он состоит из трех зданий – краеведческого музея, выставочного зала и картинной галереи. 25 марта 1919 года Кинешемский уездный музей расположился в здании бывшего духовного училища на улице Красной, где музею досталась лишь треть нижнего этажа. Заведующим музея был назначен Павел Иванович Трунтаев (1873 – 1940), художник по образованию, бывший преподаватель изобразительных искусств. Уже в 1922 году музей имел два отдела: естественно-исторический и художественный. Художественный был представлен коллекциями живописи, гобеленов, мебели, декоративно-прикладного искусства, национализированными из дворянских усадеб уезда. Самая значительная коллекция была вывезена из усадьбы Николая Павловича Рузского (1865-1927) «Студёные ключи». Яровой Портрет Н.П.Рузского. Рузский служил сначала по ведомству путей сообщения, потом в Государственном банке, он обладал огромным состоянием, владел сахарным заводом и пароходством. После революции 1917 года семья выехала из России и жила в Париже. Впрочем, экспозиция музея в то время имела весьма примитивный вид. В те годы повсеместно была распространена густая, в несколько ярусов, развеска экспонатов по стенам и элементарная раскладка в витринах. Здание совершенно не было приспособлено для работы музея, а одному сотруднику, в лице директора, было не под силу поднять работу на должный уровень. Тем не менее, П.И. Трунтаев всеми силами пытался наладить работу музея, он организовывал выездные выставки, читал лекции, проводил экскурсии и хлопотал о новом помещении для музея. С 1 сентября 1928 года музей был переведен в здание Дома крестьянина на улице Советской, но здание не было приспособлено для экспозиции, поэтому музей для посещения был закрыт, а коллекция была сложена в зале школы им. А.Н. Островского. Наконец, в январе 1930 года музей был переведен в здание Вознесенской церкви, поскольку в то время борьба с религией приняла особый размах. В Вознесенской церкви были снесены купола, уничтожена настенная роспись, разрушены колокольня и ограда. И именно это здание стало родным домом Кинешемского музея ровно на 60 лет. Для посещения музей был открыт 20 апреля 1930 года и с этого момента стал именоваться краеведческим. С 1932 по 1934 год П.И. Трунтаев по неизвестным причинам был переведён на работу в архив, и по возвращении в музей увидел его в совершенном развале, поскольку за это время Отдел народного образования сменил четырёх директоров, которые порой были полуграмотные, вследствие чего некоторые ценности музея были просто расхищены. П.И. Трунтаев приложил все силы, чтобы ликвидировать создавшееся положение, но понимая, что без фондохранилища нельзя проводить выставки, а при недостатке кадров нельзя организовать просветительскую работу, он подаёт заявление об уходе, оставшись в музее в качестве научного сотрудника. В 1938 году новым директором назначен Владимир Перфильевич Фомин, ушедший 23 июля 1941 года на фронт. С сентября 1941 года музей был закрыт в связи с военным положением, с января 1942 года Кинешемский музей возглавила Елена Тимофеевна Сорокина, и в годы войны музей не прекращал своей деятельности. Елена Тимофеевна Сорокина В 1965 году художественный отдел музея с целью расширения экспозиционной площади был переведен в здание Троицкого собора и с 1969 года стал филиалом Ивановского областного художественного музея. Объединение музеев в Кинешме произошло в 1998 году. Картинная галерея расположена ныне в памятнике архитектуры XIX века — бывшем доме призрения бедных с домовой Церковью Пресвятой Богородицы. В картинной галерее представлены работы И.Айвазовского, А.Шильдера, К.Коровина, С.Виноградова, В.Котарбинского, К.Савицкого, В.Голике, Л.Туржанского, К.Лебедева, С.Святославского, В.Бычкова и др. Один из залов создает атмосферу салона усадьбы прошлого века. В зале «Искусство ХХ века» экспонируются работы художников, чье творчество связано с Кинешмой. Классическая школа представлена полотнами Л.Чернова – Плесского, знаменитого баталиста П.Кривоногова, народного художника М.Малютина. Из художников современной школы можно назвать Б.Козлова, В.Гоппе, В.Шагина, В. Шлюндина, И.Беляева, Е.Трофимова, Е.Войновой, керамистов А.Северова и К.Юрыжева. А теперь небольшая галерея из фондов картинной галереи художественно — исторического музея Кинешмы. Владимир Орловский Крымский этюд. 1880 г. Иван Айвазовский Трапезунд. 1887 г. Вильгельм Котарбинский (1849–1921) Адажио. Антон Эберт Портрет крестьянина. Вторая половина 19-го века Константин Савицкий На окраине деревни. 1892 г. Е.К. Вржец (1853–1917) Кладбищенская церковь. Клавдий Лебедев (1852–1916) Сцена из боярской жизни. Николай Пимоненко (1862–1912) Продавщица цветов. Начало 20-го века. Николай Пимоненко (1862–1912) Больная. Начало 20-го века. Андрей Шильдер Лесная глушь. 1915 г. Михаил Маркичев Обиделся. 1910-е г. Леонид Чернов-Плесский Сенная площадь (в Кинешме). 1910 г. Леонид Чернов-Плесский Нижний Плес. 1917 г. Вячеслав Бычков Базар. 1916 г. Сергей Виноградов Солнечный свет через цветные стекла. 1916 г. Петр Кривоногов Волга. Кинешма. 1958 г. К. Васильев Таня. 1960-е г. Лев Успенский Кинешма. Заречье. 1985 г. Лев Успенский Драма. 1958 г. Николай Лагойда Осенний Плёс. Материалы взяты с официального сайта музея. Огромная благодарность священнику Константину Пархоменко, разместившему на своем сайте «Азбука веры» репродукции картин после посещения г. Кинешма и картинной галереи.

Рубрики:Музеи

Метки:
музеи

Процитировано 7 раз Понравилось: 4 пользователям

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • 4
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось4
0

Билеты и часы работы

Взрослому посещение музея обойдётся в 100 рублей, для студентов и пенсионеров 80 рублей, а для школьников всего 30 рублей. За дополнительную плату в музее можно заказать экскурсию. Дети до 7 лет смогут посетить его бесплатно.

Музей работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, выходной день — понедельник. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия.

Музей пожарной охраны

Адрес: г. Кинешма, ул. Островского, 4

Телефон:

8(49331)5-55-20 Музей пожарной охраны Кинешмы разместился на базе 13 пожарно-спасательной части на улице Островского. Стоит отметить, что идею создания пожарного музея местные огнеборцы вынашивали несколько лет. Уже в 2014 году рядом со спасательной частью появился пожарный насос, который использовали при тушении пожара в начале 20 века, а также пожарно-лафетный ствол. В 2020 году музей пожарной охраны получил новое развитие. 8 октября 2020 г. в здании пожарно-спасательной части открылась соответствующая экспозиция. В экспозиции музея представлено множество экспонатов, связанных с историей пожарной охраны города и района. Это боевая одежда пожарных, каски, пожарно-техническое вооружение, огнетушители, пульт связи пожарной части, на который выходили прямые линии со службами и объектами города, радиостанция для связи пожарных подразделений, дозиметры, экспонометр для расчета сил и средств на пожаре. Здесь можно увидеть дыхательные аппараты, начиная с кислородно-изолирующего аппарата КИП 7 замкнутого типа и заканчивая АН Омега на сжатом воздухе открытого типа и многое другое. На стендах представлена история пожарной охраны, руководящий состав подразделения, фотографии сотрудников, награжденных медалью за отвагу и за ликвидацию ЧС.

Посещение музея возможно школьными группами по предварительной заявке.

Кинешемский художественно-исторический музей. Виртуальный тур

Кинешемский музей оказался одним из тех заказчиков, работать с которым было одно удовольствие. Что важно в нашей работе? Конечно же, оперативность. Имея постоянный поток заказов на создание виртуальных туров, мы не можем бесконечно заниматься одним и тем же проектом. В Кинешме нам понравилось то, что с момента съемки до полного исполнения договора прошла буквально одна неделя. В результате музей получил два виртуальных тура — по историческому и художественному отделам, а мы — своевременную оплату услуг и еще одного довольного клиента.

Технически подобные проекты могут быть выполнены буквально за пару дней. Один день — съемка, второй — обработка, сборка и презентация продукта. Еще некоторое время уйдет на доработку. Так в Кинешемском музее нам пришлось поправить названия точек, удалить из панорам красные огнетушители и пожарные щиты, которые портили весь вид, и сделать более контрастным пару панорам.

Небольшое дополнительное время потребовалось для добавления фотографий некоторых наиболее ценных экспонатов. Эти фотографии всплывают на экране при клике по горячим точкам, давая возможность рассмотреть предмет более детально.


Мы работали в постоянном контакте с ответственным сотрудником музея и достаточно оперативно довели продукт до момента подписания акта приемки-передачи. Этот вариант выглядит куда удачнее, чем ситуация, когда заказчик, ссылаясь на занятость, по месяцу не может посмотреть предварительный результат работы и выдать список замечаний. Увы, такие случаи у нас тоже бывают.

К тому времени мы уже занимаемся совсем другими продуктами и требуется время на то, чтобы вспомнить особенности, договоренности и нюансы заброшенной работы.

Но в Кинешемском музее, очевидно, действительно были заинтересованы в быстром получении результата. И вот на свет появились два виртуальных тура, каждый из которых позволяет рассмотреть один из отделов музея.

Общий объем обоих продуктов: 24 полных сферических панорамы с разрешением 16k. Даже если бы мы не делали отдельных фотографий, всплывающих при клике по горячей точке, данного разрешения вполне хватило бы для того, чтобы при просмотре панорам сделать «пару шагов» в сторону понравившегося экспоната и рассмотреть его в подробностях.

Тем не менее без дополнительных фото обойтись не удалось. Причиной тому — отражения в витринах. Они мешают рассмотреть экспонаты, расположенные за стеклом. Как мы ни старались, в некоторых местах не удалось выбрать такую точку съемки панорамы, чтобы исключить все отражения. Пришлось прибегать к затенению фона и дополнительной съемке отдельных частей экспозиции.

Именно по этой причине мы рекомендуем выполнять сферическую фотосъемку в темное время суток. Если в помещениях есть окна, то дневной свет от них не будет отражаться в стеклах витрин и мешать рассматривать экспозицию.

Приглашаем вас посмотреть виртуальные туры по Кинешемскому художественно-историческому музею. Особенно рекомендуем обратить внимание на художественный отдел. Там собрана неожиданно удачная для небольшого городка подлинных произведений искусства величайших мастеров.

Исторический отдел

Художественный отдел

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]