ПровинциалкA — 6 августа 2022 в 21:52
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня впущу вас в свою жизнь. Расскажу о небольшом, но ярком городе, который расположен во Всеволожском районе Ленинградской области. Это город Кудрово. Там я и живу, как вы уже поняли. И, конечно же, хочу поведать о жизни этого молодого города, чем он живет и чем дышит. Думаю, эта статья будет любопытна тем, кто планирует переезд в Северную столицу или Ленобласть.
Как известно статус города он получил недавно, в 2022 году, а до этого Кудрово считался деревней, хоть и строительство было уже вовсе не деревенским.
Транспортная доступность город Кудрово Ленинградская область
В районе города Кудрово, с учетом достаточно плотной многоэтажной застройки и отсутствия новых дорожных развязок, транспортная доступность низкая. С точки зрения аналитиков “Яндекса”, перспективы развития не такие радужные, как хотят показать застройщики: круглосуточные пробки на улице Центральной, являющейся основной дорогой города, могут затянуться на час или более. Скорость движения там колеблется в пределах 2-5 километров в час. Это при том, что до ближайшей станции метро Улица Дыбенко даже пешком можно добраться менее, чем за полчаса.
Каковы перспективы развития транспортной инфраструктуры в городе Кудрово?
Запланировано строительство Кудровского транспортного узла, включающего в себя такие объекты как автовокзал, парковка и даже станция метро. Расположить новую станцию планируют недалеко от торгово-развлекательного комплекса “МЕГА Дыбенко”. Планируются новые трамвайные линии. Будет построен новый участок развязки Р21 между Мурманским шоссе и городом Кудрово. Хорошей новостью для жителей района будет также то, что “Икеа” собирается построить дополнительную развязку, облегчающую подъезд к торговому центру со стороны КАД.
Перемен к лучшему кудровчанам придется подождать: реализация проектов запланирована на 2025-2027 годы.
Кудрово в центре Петербурга: к чему может привести переезд порта
Она признает, что определенная выгода для города от выноса порта есть. Высвобожденная территория у залива, прилегающая к центральной части города, может быть использована под рекреационные функции, общественные пространства, а также благодаря строительству улично-дорожной сети на этой территории повысится транспортная связанность районов. Однако Истомина предупреждает, что ради успешной реализации подобной идеи городу придется за свой счет заниматься развитием инфраструктуры на этой территории. «В противном случае можно получить второй намыв Васильевского острова, который задумывался как эффектные морские ворота Петербурга, а в результате получается то же Кудрово, но с видом на залив. К сожалению, в настоящий период для девелоперов гарантированно успешным является только многоэтажное жилищное строительство, поэтому социальную, транспортную, инженерную, рекреационную составляющую должен будет взять на себя бюджет Санкт-Петербурга. Готов ли город вкладывать миллиарды в эту идею — это вопрос», — рассуждает эксперт.
Выгоды и препятствия
Реализации проекта в максимально выгодном для города варианте мешают несколько обстоятельств, считает эксперт по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников. Главная проблема, по его мнению, — непригодность развернутой на территории порта инфраструктуры для развития общественного транспорта. «Сейчас там есть грузовая железная дорога, съезды с ЗСД, то есть территория порта удобна для выхода на внешние автодороги, для выхода в пригороды; а с центром она связана хуже. Эта инфраструктура подходит для грузового транспорта, даже по наземной железной дороге, которая там сейчас есть, просто так не пустить электричку», — говорит Резников.
Читайте на РБК Pro
Как налоговая находит и наказывает компании с серыми зарплатами
«На пенсию, книжки читать»: как перестать бояться конца карьеры
«Это не кончится хорошо». Рынок акций США рушится — что будет дальше
Что произошло с бизнесом основателя «Обуви России»: от IPO до дефолта
По его мнению, чтобы использовать район под общественно-деловые и жилые функции, придется специально создавать дорожную инфраструктуру, организовывать общественный транспорт. Таким образом, полагает Илья Резников, пока выгоды Петербурга от переноса порта не очевидны.
Экономические потери
Оценивая экономический эффект от переноса Большого морского порта за пределы Петербурга, эксперты указывают и на то, что город потеряет одного из крупнейших налогоплательщиков в региональный бюджет. При этом собеседники РБК Петербург отмечают, что городская казна получает с портовых предприятий только НДФЛ — остальные налоги они платят в федеральный бюджет. В Смольном и в пресс-службе Администрации морских портов Балтийского моря не ответили на запросы РБК Петербург с просьбой оценить возможные экономические потери от выноса порта.
По оценкам совладельца Петербургского нефтяного терминала Михаила Скигина, порт имеет большую социально-экономическую значимость для Петербурга. «Сейчас это десятки тысяч квалифицированных рабочих мест, огромный и растущий грузооборот и значительные поступления в бюджет города», — прокомментировал он РБК. По словам Скигина, при переносе из петербургского порта терминалов, связанных с экспортом нефтепродуктов, произойдет выпадение перевалочных мощностей более чем на 11 млн тонн в год, что негативно скажется на экспортном потенциале и работе как российских НПЗ, так и компаний, осуществляющих перевозку нефтепродуктов.
В пресс-службе Первой портовой компании Лисина проект назвали «нецелесообразным». «Анализ такого проекта должен учитывать не только доходы от продажи недвижимости, но и расходы на создание дублирующей инфраструктуры и перенос перевалки более 60 млн тонн грузов с учетом интересов десятков стивидоров и сотен компаний, осуществляющих свою деятельность в порту, равно как и тысяч работников портов», — сказали там РБК. По оценке компании, затраты на реализацию заявленного проекта будут отличаться в разы от озвученных оценок.
Что выносить, а что оставить
С учетом этих обстоятельств эксперты говорят о возможности менее радикальных сценариев редевелопмента территории Большого морского порта. Полностью выносить порт в Усть-Лугу нецелесообразно, полагает урбанист и заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ Антон Финогенов. По его словам, в центре города не уместны портовые мощности, которые являются «генераторами» грузопотоков с высокими экологическими рисками — наливных грузов, угля и пр.
«При этом важно часть портовых промышленных функций там оставить. Потому что в современном формате «экологически чистые» промышленность и логистика — это отличные генераторы занятости, полицентричности, высокотехнологичности. Рядом с такими объектами могут появляться корпоративные университеты, центры переподготовки и отраслевые выставочные площади, лаборатории и бизнес-инкубаторы», — говорит Антон Финогенов.
С этой идей соглашается Илья Резников. Он напоминает, что территория порта делится на две части — первый и второй районы, расположенные на Гутуевском острове и более близкие к центру города, и третий и четвертый районы, находящиеся ближе к Автово. «По-моему, выносить третий и четвертый районы сегодня не имеет никакого смысла, так как в плане локации это менее перспективные для инвесторов территории; более того, портовые мощности на этих участках модернизированы», — поясняет эксперт.
Стратегический вопрос
При всех недостатках обсуждаемого в настоящее время проекта, сама по себе идея переноса порта за черту города имеет стратегическое значение для Петербурга, полагает доцент кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ Владимир Линов.
«Хочу напомнить, что несколько лет назад разрабатывалась стратегия развития Петербурга. Когда она была разработана и уже осуществлялась, проходила серия обсуждений этой стратегии. На одном обсуждении крупнейший российский специалист в области транспорта Михаил Блинкин — он же и философ по городскому развитию — сказал: «Ничего интересного я в вашей стратегии не нашел, хоть бы порт вынесли»; после чего встал и ушел. Его поведение типично в отношении тех организаций, людей, которые должны разрабатывать градостроительную политику, но не разрабатывают ее. И в это упираются многие вещи. Потому что конкретное решение в градостроительной политике — это резервирование тех или других территорий под какие-либо функции. Останется ли порт в Петербурге и если нет, то что будет на его месте — это тема Генерального плана города. Сейчас Генеральный план разработан, но никто его не видел», — рассказал эксперт в разговоре с РБК Петербург.
Пустота хуже воровства
Елена Кром, шеф-редактор РБК Петербург:
«Совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил президенту Путину проект переноса Большого порта Санкт-Петербург в Усть-Лугу. Грандиозная идея, представленная главе государства, сводится к созданию… большого района со стандартными параметрами — в основном жилье (3,64 млн кв. м из всего 4,8 млн кв. м), немного деловой функции и социальных объектов — и перспективой для инвесторов получать порядка 1,5 трлн руб. выручки в год. То есть в иных портовых городах редевелопмент открывает новую эпоху с фантастическими променадами, концептуальными музеями и операми, университетскими кварталами — а Петербург получит целое новое Мурино.
При такой идейной пустоте замысел закономерно не встретил горячей поддержки в Петербурге. Да, здесь 20 лет говорят об освобождении береговой линии, но ведь не ради прибрежных «спальников». Хуже того, блестящей контридеи, поднятой на флаг, мы пока не увидели. Мыслящие люди в Петербурге есть, однако градостроительство так давно сводится к жилым кварталам, что привычка предлагать большие идеи отпала за ненадобностью. Это и есть настоящая бедность — не когда в городе скудный бюджет, а когда уходит креативное прожектерство и остаются такие вот предложения — типа трансформации порта по Бокареву».
Справка:
В мировой практике есть примеры успешного выноса грузовых портовых мощностей и создания на их месте общественно-деловых и жилых районов. Так, в Лондоне в 1970-х годах Маргарет Тэтчер, в то время премьер-министр Великобритании, развернула программу модернизации территории Доклендс, где ранее располагался порт. Там появились коммерческие и жилые здания. Во второй половине XX века портовые мощности Тель-Авивского порта были переданы Ашдодскому порту, а на его территории появилась туристическая зона. Порт был вынесен и из центра Гамбурга, а на его месте был построен новый архитектурный комплекс «Хафен-Сити» (HafenCity). В нем расположились офисные здания, жилые многоквартирные дома, магазины и набережная для прогулок. В 2000-х годах грузовой порт был вынесен из центра Хельсинки в Вуосаари.
Повтор публикации от 13.06.2021
Куда сходить в городе Кудрово Ленинградская область
В городе Кудрово Ленинградской области есть широкий спектр развлечений и досуга как для взрослых, так и для детей.
Торговый центр МЕГА
“Мега Дыбенко” не нуждается в представлении. В наличии большое количество магазинов, в том числе ИКЕА, гипермаркет “Ашан”, огромный выбор одежды и техники. Есть кинотеатр и ресторанный дворик. Функционирует крытый каток.
Интерактивное кафе Muzeus
Это интерактивное кафе для детей и подростков, расположенное на территории жилого комплекса “Новый Оккервиль”. Юных жителей Кудрово порадуют интересными квестами, тематическими аттракционами, познакомят с персонажами любимых сказок. Работают опытные аниматоры и актеры.
Парк “Новый Оккервиль”
Зеленая зона в Кудрово располагается на берегу реки, здесь есть пляж со всей необходимой инфраструктурой, велодорожки, обустроенные детские и тренажерные площадки, а в зимнее время организуется каток и специальные лыжные трассы. Единственный минус – купаться в местных водоемах не рекомендуется: вода не прошла проверку санитарных служб. А вот для того, чтобы комфортно расположиться на берегу, есть все необходимые условия: лежаки и тенты от солнца.
История Кудрово
А вот история происхождения названия и самого населенного пункта жутко запутанная и неоднозначная. Кудрово переводится с финского как «Кривая Гора». Одни утверждают, что деревня Кудрово упоминалась на картах давно, аж в 1500 году, другие с этим мнением не согласны и считают, что упоминания эти вовсе не об этом, а о другом Кудрово, которое географически находилось не в этом месте. Третьи заявляют, что название дано в честь некоего помещика Кудрова и в самом деле в центре Кудрова есть остатки помещичьей усадьбы, но нигде нет документального подтверждения ни одной из этих версий.
Кудрово условно делится на Северное и Южное. Северное Кудрово расположено на правом берегу реки Оккервиль, оно начало развиваться чуть раньше Южного, но сегодня уже одинаково развиты обе части. По некоторым прогнозам судьба у города такая же, как у Приморского района Санкт-Петербурга, который сначала был больше жилым, а потом стал полноценным городским районом с хорошо развитой инфраструктурой.
Думаю, побродить в дебрях истории Кудрово вы и сами сможете, если захотите, а теперь поделюсь более полезной и интересной информацией.
Плюсы проживания город Кудрово Ленинградская область
Многие семьи выбирают для приобретения или аренды жилья именно Кудрово, и на это есть свои причины.
Недорогое жилье
Одно из основных несомненных достоинств города Кудрово — это доступная стоимость жилья. Здесь можно найти квартиры как в готовых, так и в строящихся домах. Есть множество вариантов эконом-класса. Аренда жилья здесь также весьма доступна.
Красота и комфорт
Город Кудрово — красивый район. Застройщики подошли к вопросу творчески, и вместо одинаковых штампованных новостроек можно увидеть дома с полотнами известных художников и другие интересные дизайнерские и архитектурные решения.
Много магазинов
Еще один плюс — близость различных объектов инфраструктуры. В наличии большое количество магазинов, ресторанов и кафе, гипермаркетов и развлекательных заведений. Многие из них работают допоздна или круглосуточно.
Дружелюбные соседи
В городе Кудрово Ленинградской области проживает много молодых семей с детьми, функционируют городские группы и паблики в социальных сетях, жители проявляют активность в благоустройстве района и оказывают друг другу ощутимую поддержку.
Торговля и развлечения – в достатке
По словам местных жителей, IKEA для кудровчан – настоящая отдушина. И не только потому, что там можно все купить. В прошлом году рядом с ТРК открылся Мега-парк. Там есть велодорожки, пешеходные зоны, площадки для скейтбордистов, зимой работает каток. В перспективе появится веревочный парк, скалодром и др. В парке проводятся различные спортивные и детские мероприятия.
Сначала сломать, потом построить
Выбираем, где жить, чтобы легче дышать и меньше платить
Союз земли и воды или Кому на намыве жить хорошо
Север против юга: где в Петербурге жить лучше
Поедем в Красное Село!
Жилфонд Выборга: от функционалок до бизнес-класса
Вообще с торгово-развлекательной сферой проблем у жителей Кудрово нет.
Марина Леонова, домохозяйка:
– Мы – многодетная семья, у нас трое маленьких деток. Государственный сад нас не интересует, он не отвечает нашим семейным ценностям, но мы активно пользуемся разными детскими центрами, которых здесь в достатке. В Кудрово много мам с детьми, мы встречаемся, общаемся, я сама иногда провожу встречи для мам. У нас много хороших площадок, парк. Это все мы сердечно любим. Городская прописка у нас есть, но мы ей почти никак и не пользуемся. Пользуемся медицинскими услугами по программе ДМС (доктор приезжает к нам домой или сами ездим к специалистам в Петербург, что тоже недалеко). В Кудрово также есть платная, по сути, клиника, но аккредитованная по ОМС. Обращались туда однажды. Очередей не было.
Еще нравится, что у нас много магазинов и есть сервисы по доставке продуктов домой, этим пользуемся почти ежедневно.
Те, кто все-таки планирует отдавать детей в государственные садики, в Кудрово пока вынуждены ждать – садики только частные. В ближайшие годы проблема должна быть отчасти решена.
Так, в конце 2022 года на Пражской улице откроется Кудровский детсад комбинированного вида № 3 на 200 воспитанников.
В следующем году в ЖК «Вена» (застройщик – Setl City) обещают построить детсад на 190 мест, еще один – на 160 мест – появится усилиями Группы ЦДС.
После 2022 года планирует построить в деревне Кудрово детский сад на 160 мест, а «Кудрово-град» в «Новом Оккервиле» – садик почти на 300 мест.
Всего же к 2024 году в Кудрово намерены сдать 22 детских сада.
Лариса Белогурова:
– Постепенно условия проживания в Кудрово становятся лучше. Жители могут получить, хоть пока и в ограниченном объеме, медицинские услуги. Здесь есть пара амбулаторий, медцентр, принимающий по полисам ОМС, но записываться на прием нужно, конечно, заранее.
Разумеется, могут быть проблемы с вызовом скорой помощи, особенно в час пик, когда в Кудрово не проехать. Поэтому, допустим, пожилым людям надо хорошенько подумать, стоит ли выбирать именно этот микрорайон.
Стало лучше с вопросами безопасности. Криминальные происшествия бывают, но с недавнего времени район патрулируется сотрудниками Росгвардии. Стало спокойнее.
Многие вопросы жители Кудрово обсуждают на форумах, у них есть группа в VK, люди охотно помогают друг другу и делятся информацией.
Минусы проживания в городе Кудрово Всеволожского района Ленинградской области
К сожалению, помимо достоинств у города есть и недостатки.
Проблемы с транспортом
В первую очередь, это плохая транспортная инфраструктура: пробки на въезде и выезде в городе Кудрово Всеволожского района уже стали легендой среди петербуржцев.
Не хватает мест в школах и садиках
Также здесь мало социальных объектов: несмотря на обещания застройщиков и властей, новых детских садов и школ на всех не хватает, а поликлиники существенно перегружены.
История[ | ]
С 1926 года[ | ]
Коммуна была образована в 1926 году.
КУДРОВО — коммуна Ново-Сергиевского сельсовета, 1 двор, 60 душ, непостоянного населения. (1926 год)[23]
В 1928 году был организован колхоз Кудрово
[24].
В 1929 году к коммуне присоединились сельскохозяйственные артели «Будущность», «Полянка» и «Володарка», находившиеся от неё на расстоянии 0,5—3,5 км. В коммуне имелось 280 холмогорских дойных коров и 200 га огородов[25].
По данным 1934 года, из 238 колхозов Ленинградского Пригородного района, только 2 имели форму организации коммуна, один из них — коммуна «Кудрово», второй — коммуна «Труд» в Рябове (совр. Всеволожск)[26].
КУДРОВО — колхоз Яблоновского сельсовета, 346 чел. (1939 год)[27]
На картах топоним Кудрово
(совхоз «Кудрово») появился лишь в 1939 году[28].
В 1940 году совхоз насчитывал 17 дворов[29].
В 1950 году совхоз был ликвидирован[24].
В 1958 году население деревни составляло 307 человек[30].
По данным 1966, 1973 и 1990 годов деревня Кудрово
находилась в составе Заневского сельсовета[31][32][33].
В 1997 году в деревне проживали 92 человека, в 2002 году — 85 человек (русских — 94 %), в 2007 году — 91[34][35][36].
28 июня 2022 года деревня Кудрово
получила статус города[37].
Парнас
Этот район стал первой из новых локаций, которые начали активно застраивать в нулевые годы. Самую обширную территорию здесь занимают кварталы жилого комплекса «Северная долина», который продолжает расти вверх и вширь.
Плюсы
Эта локация в отличие от двух остальных относится к Петербургу, а не к Ленобласти. Жители Парнаса имеют городскую прописку. Это упрощает пользование бюджетными муниципальными услугами, например, поликлиниками и детскими садами. Плюс городские льготы и пособия немного выше областных.
К несомненным плюсам локации можно отнести наличие собственной станции метро «Парнас». За полчаса по «синей» ветке можно доехать до Невского проспекта. Кроме того, по району неплохо ходит городской транспорт, за что тоже спасибо принадлежности к Петербургу. От станции метро ездят автобусы в пригородных направлениях, например, в Приозерск и Выборг.
Из района есть удобный выезд на КАД, что понравится автомобилистам. На Парнасе хорошо развита торговая и развлекательная инфраструктура. Неподалеку от жилых комплексов располагается ТРЦ «Мега Парнас», гипермаркет «ОКЕЙ», ТРЦ «Гранд Каньон» с кинотеатром, ресторанами, детским парком развлечений, катком. Рядом с метро расположен трехэтажный фитнес-центр.
Минусы
Главный минус Парнаса – его экология. Раньше на месте района была свалка, которая частично осталась недалеко от жилых домов. Теперь на мусорку свозят строительные материалы, для жильцов она не опасна. Но такое соседство выглядит сомнительно. Недалеко от жилых кварталов находится промзона «Парнас». В ней в основном работают пищевые производства, которые не загрязняют воздух и не вредны для жильцов.
На территории жилых кварталов почти нет деревьев. Но вблизи от ЖК находится большой Шуваловский парк. По территории парка течет речка Сторожиловка, в которую впадают стоки от очистных сооружений в поселке Торфяное.
На Парнасе остро не хватает парковочных мест, из-за чего жильцы паркуются на тротуарах и газонах. Новые жилые комплексы здесь строят с учетом необходимых паркингов. Но далеко не все собственники квартир могут позволить себе приобрести место в них.
Цены на недвижимость
В среднем на Парнасе стоимость квадратного метра жилья составляет 112 тысяч рублей. Студию в строящемся доме можно купить от 2,2 млн рублей.
Подберите свой жилой комплекс в нашей подборке ЖК на Парнасе.
Строительство[ | ]
В декабре 2006 года был заложен первый камень в основание города Кудрово[53].
В феврале 2008 года было начато строительство микрорайона «Новый Оккервиль». Строительство велось в шесть очередей[54]. Новая улица, по которой стали адресовать новостройки, была названа Ленинградской[55].
Осенью 2009 года было начато строительство жилого микрорайона «Семь столиц».
2 октября 2010 года перед строящимся микрорайоном «Новый Оккервиль» состоялось торжественное открытие парка «Oккервиль»[56].
С 2011 года ведётся строительство ЖК «Капитал»[57] и ЖК «Весна»[58]. С 2012 года ведётся строительство жилых комплексов «Австрийский квартал»[59], «Прогресс»[60], «Европейский парк» и новых очередей ЖК «Семь столиц».
Кудрово — одна из самых застраиваемых локаций Ленинградской области. Всего на конец 2016 года здесь насчитывалось 27 новых жилых комплексов[61], которые либо находятся в стадии строительства, либо уже полностью или частично были сданы в эксплуатацию. В процессе строительства — 801 тысяча м² жилья, из которых в продаже находится 372 тысячи м²[62].
Из официальной статистики регионального правительства следует: с 2012-го по 2020-й в Кудрове сдано более двух млн м² жилья. При этом город продолжает обрастать новостройками.
Демография
ImageSize = width:330 height:300 PlotArea = left:40 right:40 top:20 bottom:20 TimeAxis = orientation:vertical AlignBars = justify Colors =
id:gray1 value:gray(0.9)
DateFormat = yyyy Period = from:0 till:346 ScaleMajor = unit:year increment:100 start:0 gridcolor:gray1 PlotData =
bar:1926 color:gray1 width:1 from:0 till:60 width:15 text:60 textcolor:red fontsize:8px bar:1939 color:gray1 width:1 from:0 till:346 width:15 text:346 textcolor:red fontsize:8px bar:1958 color:gray1 width:1 from:0 till:307 width:15 text:307 textcolor:red fontsize:8px bar:1997 color:gray1 width:1 from:0 till:92 width:15 text:92 textcolor:red fontsize:8px bar:2002 color:gray1 width:1 from:0 till:85 width:15 text:85 textcolor:red fontsize:8px bar:2007 color:gray1 width:1 from:0 till:91 width:15 text:91 textcolor:red fontsize:8px bar:2010 color:gray1 width:1 from:0 till:137 width:15 text:137 textcolor:red fontsize:8px