Где находится Валдай — достопримечательности, как доехать?

  • 21 Октября, 2019
  • Направления
  • Molton

Валдай – это важный туристический центр с большим количеством турбаз, туристических комплексов, пансионатов. Многих интересует вопрос: где находится Валдай? Город этот располагается на Валдайской возвышенности, на трассе Москва-Санкт-Петербург, в 140 км юго-восточнее Великого Новгорода. Путешественники едут туда, чтобы посмотреть на природу Валдайского национального парка и на Иверский монастырь. Ниже можно увидеть, где находится Валдай на карте России.

Город располагается в зоне смешанных лесов. Климат во многом определяется тем, где находится Валдай. Это значит, что он, по российским меркам, умеренный. Средняя температура января — -10 °С. Лето не жаркое, влажное. Годовая сумма осадков – 700 мм. Максимум приходится на летние месяцы.

Где находится Валдай, в какой области

Город располагается в восточной части Новгородской области. Это Северо-Западный федеральный округ. На карте России Валдай расположен почти посередине пути между Санкт-Петербургом и Москвой. Расстояние до первого – 314 км, а до второго – 400 км. Город находится в центре Валдайского района. Такое расположение на карте означает, что у него была длинная история, поэтому там немало старинных строений. Таким образом, мы ответили на вопрос, где находится город Валдай.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Изначально на данную модель Валдай автомобиль планировали установить силовой агрегат ГАЗ-562, какой являлся модифицированным вариантом 6-цилиндрового лицензионного дизельного мотора Steyr M1. Порадовало то, что далее планировки у конструкторского состава дело не сдвинулось, так как мотор являлся очень сложным в ремонте, а также имел завышенную стоимость, если сравнивать с соперниками. Вслед за этим решили монтировать на предприятии дизельный двигатель итальянского производства, IVECO, объем какого составлял 3.9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.


Двигатель ГАЗ-Валдай

Но вновь до дела не дошло. В итоге, было принято решение остановиться на минском варианте ММЗ-245, каким начали снабжать все «Валдаи», какие предназначались для экспорта. Для внутреннего рынка Российской Федерации выпустили модификацию с мотором Cummins ISF 3.8. Он способен развить мощность до 143/154/170 лошадей и выдать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в охвате от 1 200 до 1 300 об/мин.

Техническая составляющая мотора зависит напрямую от избрания настроек во время производства. Для нашего транспортного средства выбрали среднюю величину, что по словам разработчиков послужило оптимизированной вариацией – мощности силового агрегата хватает, и коробка передач будет дееспособной намного дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 л на сотню.

Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins относится к числу мировых лидеров. У нее есть больше 20 филиалов в различных странах, но это не создает помехи для осуществления производства качественных деталей, независимо от того, где располагается само производство. Например, линейка ISF выпускается на специализированном для данных нужд китайском предприятии, которое способно предоставлять до 400 тысяч силовых агрегатов в год.

Моторы подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где есть наличие чугунного безгильзового блока и общей головки на все цилиндры, в какой для каждого предусматривается 4 клапана. Привод ГРМ производится установленной со стороны маховика однорядной цепью. Подобное намерение решили сделать, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать его на протяжении 500 тысяч км пробега. Как раз столько километров без обслуживания сможет проработать двигатель, как заявляет компания.

Также хочется рассказать немного о системе, которая обеспечивает беспроблемный старт силового агрегата на дизельном топливе в холодное время года. Чтобы это достичь, решили во впускном коллекторе установить спираль подогрева воздуха. Вдобавок ко всему, есть функция подогрева топливного фильтра, и предусматривается возможность монтирования нагревательных деталей с питанием от сети 220 В, чтобы подогревать охлаждающую жидкость в рубашке и масло в поддоне силового агрегата. Поэтому, получается, что ГАЗ 3310 хорошо смогли подготовить к нашим суровым климатическим условиям, а значит, у него есть небольшое преимущество.


Фотография автомобиля ГАЗ-3310

Трансмиссия

Что удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не предусмотрели. В качестве исключения является наличие однодискового сцепления диафрагменного типа «Sachs». Все прочие элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на прочих машинах данного предприятия. Все транспортные средства «Валдай» идут с наличием пятиступенчатой механической коробки переключения передач с числами от 6.55 до 1. Коробку снабдили валом отбора мощности. Картер коробки отлили из сплава алюминия, который получил наличие развитых ребер жесткости. В качестве основы для заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.


ГАЗ-3310 2004 года

Конструкторами было принято решение оставить гипоидный одноступенчатый редуктор, однако, беря во внимание небольшие обороты дизельного силового агрегата и пониженный (если сравнивать с исходной моделью) диаметр колес, его передаточное число было понижено. После этого оно стало составлять порядка 2.417 взамен 6.83, как было ранее. Очень не хватает применения дифференциала повышенного трения, тогда степень проходимости намного бы была улучшена.

Ходовая часть

Для рамы транспортного средства «Валдай» применили лонжероны с переменной высотой профиля. По бокам она равняется 100 мм, а средняя часть составляет 210 мм, ширина полки 70 миллиметров, а толщина металла 6 мм. Исходя из того, что для различных комплектаций автомобиля требуется различная база колес, на заводе приняли решение не производить несколько размеров рам, а применить вставки в лонжероны. Данные вставки крепят на заклепках, и они предоставляют необходимую прочность рамы.


Пожарный автомобиль ГАЗ-3310

Например, модель 33104 получила преобразованную конструкционную составляющую подвески, где коренные листы рессор стали иметь витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Установленные впереди рессоры набрали из листов, ширина каких равняется 75 миллиметрам.

Что касается задних, то они получили 3 прямых листа из 11, но задняя подвеска не получила стандартных подрессорников. Подобные решение, вместе с использованием стабилизаторов поперечной устойчивости на двух мостах, предоставило автомобилю возможность повысить плавность и устойчивость во время движения.


ГАЗ-33104

Тормозная система

Она представляет наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем, на который применили наличие пневматического привода импортного производства. Благодаря новым решениям в системе тормозов, удалось пользоваться грузовиком с прицепом, который использует пневматическую систему тормозного механизма.

Помимо этого, система тормозов на пневматическом устройстве намного увереннее, нежели гидравлическая – эксплуатация также показала, что обслуживать ее тоже проще. Также появилась система ABS, что говорит о высоком уровне активной безопасности.

Рулевое управление

Оно представлено рулевым механизмом типа “винт-гайка”. Его решили совместить с гидравлическим усилителем рулевого колеса. Сами колеса поворачиваются на угол до 45 градусов.
Технические характеристики

МодельГАЗ-3310 Валдай
Габаритные размеры, мм
Длина6250
Ширина2340
Высота2570
Колёсная база (мм)2570
Допустимая полная масса (кг)6300
Снаряженная масса, (кг)4050
Двигатель
МодельММЗ-Д245 (Евро-3)
ТопливоДизельное топливо
Рабочий объем, л4,25
Шасси
Колеса, (ширина)6,ОБ-20(2,25 R20)
ТрансмиссияПятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л105

История города

Первоначально на месте поселка городского типа располагалось селище. О его наличии свидетельствует упоминание в писцовых книгах за 1495 год. В 16 веке поселение находилось в подчинении царского двора. В 1573 году было всего 40 дворов, но уже через 30 лет их стало 114. Иверский монастырь появился в 1653 году.

В 1770 году село приобрело статус города. Это было сделано указом императрицы Екатерины Второй. В 1772 году в городе, который значился как Валдайский уезд, проживало 33 534 человека.

Валдай был важным торговым и промысловым центром бывшей Новгородской губернии. Здесь развивались различные ремесла, включая резьбу по дереву, гончарное, кузнечное дело. Основу экономики составляла торговля. В конце 18 столетия работали 8 заводов (4 мыловаренных и 4 кожевенных), соляной магазин, пять питейных домов и 51 купеческая лавка. В городе располагались трактиры, харчевни, постоялые дворы.

В тот период известность Валдаю добавляло производство знаменитых валдайских баранок. Их экспортировали в разные регионы страны, в том числе в Поволжье. Помимо всего этого, в селении насчитывалось 50 кузниц. Женщины занимались вышиванием, плетением кружев. Валдай стал чемпионом по количеству проводимых ярмарок.

Особую известность приобрели валдайские колокольчики. Они отличались прочностью и звучностью. Позже стали выпускать свечи, кирпичи, масло.

Из-за строительства железной дороги, проходящей мимо Валдая, экономическая ситуация ухудшилась. Уменьшилось и число жителей. В начале 20 века здесь остались лишь мелкие полукустарные предприятия. Наибольшее значение имели кожевенный завод, мельница, 2 завода по выпуску колоколов и лесопилка.

Валдайские баранки

С момента основания Петербурга в истории Валдая открылась новая страница. Грунтовая дорога, проложенная между старой и новой столицами, никогда не пустовала. Через Валдай непрерывной чередой двигались обозы, груженные снедью и мануфактурой, шли войска, мчались курьеры. И все проезжие разносили по Московско-Петербургскому тракту славу о валдайских баранках. Да, именно «бараночное производство» прославило Валдай первым, а вовсе не литье колоколов, зародившееся здесь лишь в конце XVIII века.

Как добраться

Попасть на Валдай не составит особого труда. Это можно сделать разными способами. Тем, кто движется издалека, подойдет авиационный транспорт. Самый близкий аэропорт – это «Пулково» в городе Санкт-Петербурге. От Валдая до него 307 км. Дальше необходимо будет использовать другие виды транспорта.

На поезде проще всего доехать из Москвы, откуда на Валдай отправляются 2 поезда. В летний период можно воспользоваться поездом, следующим из Абхазии в Псков. Из Санкт-Петербурга поезда на Валдай не ходят.

От Питера до Валдая проще добраться на автобусе. Они отправляются два раза в день с автовокзала. Время следования – 5-6 часов. А вот из Москвы автобусы не ходят.

Доехать до города можно и на автомобиле. Если ехать из Москвы, то на это уйдет примерно 5 часов. По цене получится примерно столько же, сколько и на автобусе.

Климат

Климат здесь умеренно-континентальный. При этом стоит отметить, что погода на Валдае переменчива. Город стоит на возвышенности, что оказывает заметное влияние на климатические ресурсы. Если обратить внимание на физическую карту, то на данной широте это окажется самая высокая точка на протяженности от Скандинавии до Уральских гор. Это, безусловно, влияет на погоду на Валдае.

Часто тут поднимаются сильные ветра, особенно они свирепствуют зимой. Влияние возвышенности на температуру, погоду на Валдае особенно ощущается ранней весной. Уже при подъезде к этим местам чувствуется дыхание снегов, которые еще только дотаивают под елями. Характер местной лесной растительности свидетельствует о том, что погода на Валдае преимущественно прохладная и влажная.

Особенно чувствуется контраст на возвышенности и на равнине. В лесу еще могут оставаться пятна снега, а уже в 20 километрах от Валдая цвести черемуха. В летние месяцы средняя температура днем составляет от 20 до 21 градуса тепла, зимой от -4 до -7. Ночью в зимние месяцы средние показатели опускаются до -13 градусов, а летом составляют от 9 до 11 градусов тепла.

На погоду в Валдае большое влияние оказывают осадки. Здесь значительно больше дней со слабыми осадками, туманом и моросью, чем в округе. Значительное влияние это оказывает на снежный покров и осадки, которые выпадают зимой. Достаточно дождливым выдается летом, в июле и в августе выпадает более 80 мм осадков. Самый сухой месяц — февраль — около 30 мм.

Зачем ехать на Валдай

Город привлекателен как сам по себе, так и своими окрестностями. Здесь можно посетить музей колоколов, который размещен в здании дворцовой церкви, построенной в 18 веке. Экспонатами этого необычного музея являются колокола и колокольчики. В коллекции изделия как российского, так и зарубежного производства.

Другие интересные объекты: Иверский монастырь, Музей уездного города, Введенская церковь, церковь Петра и Павла, Соловьевский парк, часовня и др. В Валдайском национальном парке можно увидеть настоящие русские леса.

Особым объектом городских окрестностей можно считать Валдайское озеро. Оно считается одним из самых чистых в мире. Этот природный водоем имеет размеры 5 на 10 километров. На одном из озерных островков располагается монастырь. Узкой протокой озеро соединено с другим водным объектом – озером Ужин. Последнее отличается тем, что сильно вытянуто с севера на юг и достигает в длину 16 километров. Между ними находится небольшая деревня.

Источником питания для озер служат родники. Это делает озерную воду чистой и качественной. По берегу тянутся песчаные пляжи и леса. Здесь можно заняться рыбалкой, сбором грибов и ягод. Остановиться у озера можно в доме отдыха «Валдай», на одной из баз отдыха или в пионерлагере.

Развлечения и достопримечательности

Ровно посередине озера находится остров Сельвицкий, на котором стоит Иверский монастырь. С ним искусственной перемычкой соединен остров Рябиновый, самый большой остров, с другой стороны соединенный мостом с материком. Одна из достопримечательностей острова — «гора», точнее своеобразный холм — «Медвежка». Часть острова заболочена, другая часть покрыта сосновым лесом.

В городе Валдай сохранилось немало прекрасных усадебных комплексов, которые стоит посетить. Например, Перетно — уникальный образец «деревянного классицизма», конец 18 века. Озерки — бывшая помещичья Усадьба В. И. Грессер. С ней связана творческая биография выдающегося русского композитора Римского-Корсакова. «Горы» — один из крупных усадебных комплексов 19 века. К настоящему времени сохранились лишь некоторые хозяйственные постройки.

Памятник садово-паркового искусства второй половины 19 века Пузырено, расположенный на восточном берегу Путиловского озера. Горнешно — классический образец регулярного усадебного парка первой половины 19 века. Сохранились остатки барского дома и ряд хозяйственных построек. Новотроицы — один из крупнейших садово-парковых ансамблей 18-19 веков.

Когда лучше ехать

С точки зрения погоды, лучшее время для поездки на Валдай – это летние месяцы. Однако в этот период здесь много туристов и паломников. Могут возникнуть трудности с поиском жилья. А из-за большого количества деревьев часть сооружений может плохо просматриваться. Поэтому любителям тихого и спокойного отдыха стоит выбрать для поездки середину мая. С ноября по апрель будет слишком холодно и сыро. Различий в ценах между сезонами нет.

Хорошая пора для посещения Валдая – это осень. В это время года людей уже немного, поэтому спокойный отдых гарантирован. Если выбирать конкретный осенний месяц, то лучше остановить свой выбор на сентябре. В это время погода еще теплая и комфортная.

Что касается зимы, то это снежный период. В этих местах бывает много снега, однако иногда приходит потепление и может даже пойти дождь.

В марте и апреле погодные условия не комфортные: сыро, слякоть, тающий снег. Дороги очень грязные.

Логово Сатаны

Среди туристов наверняка найдется немало любителей экстрима. Таким людям можно порекомендовать посетить логово Сатаны. За таким страшным названием скрывается заброшенная ракетная база. Когда-то здесь были размещены самые большие баллистические ракеты.

Но от былого комплекса остались только руины. И все же зрелище потрясающее. Здесь можно увидеть остатки шахт и ракетных установок, здания пункта командования и большие ангары. Все эти масштабные строения были разрушены мощнейшим взрывом. Но многие строение все же уцелели, поэтому можно увидеть много интересного.

Иверский монастырь на Валдае

Этот исторический объект был построен в 1653 году. Первыми строениями стали 2 церквушки из дерева – теплая и холодная. Чуть позже начали строить каменные сооружения: здания и храмы. Самым первым из них стал Иверский собор (позднее названный Успенским). Это было основное строение монастырского комплекса. Всего же в нем сейчас находится несколько церквей, часовен, а также колокольня и другие объекты.

До места можно добраться на специальном теплоходе, на такси или автомобиле.

Троицкой собор

Одной из достопримечательностей города Валдая является Троицкий собор, построенный в 1744 году вместо существовавшего ранее деревянного храма. Здание было воздвигнуто в стиле барокко. В тридцатых годах прошлого века было запрещено проводить богослужения. А через десять лет комплекс был частично разобран, внутри его позднее переоборудовали под дом культуры. Собор представляет большую ценность в качестве одного из элементов ансамбля Соборной площади. В настоящее время в храме возобновлено богослужение.

Особенности национального парка

Этот живописный уголок – одно из лучших природных мест центральной части страны. Здесь растут хвойные и березовые леса, есть и луга. В лесах обитают свыше 20 видов зверей, а также 6 «краснокнижных» видов животных. Среди них черный аист, пятнистый олень, белый орлан.

В парке насчитывается 70 озер, 20 речек. В них водятся примерно 30 видов рыб (в том числе лещ, щука, сом, снеток).

Базы отдыха

Возможностей для размещения на Валдае достаточно. На природе функционируют многочисленные турбазы, пансионаты, дома отдыха. Они располагаются в наиболее живописных местах. Самой крупной является база отдыха «Великое озеро». На ее обширной территории располагаются дома разной категории комфортности: 1 апартамент, 3 коттеджа, 2 стандартных домика и 40 домов в стиле эконом-класса. Стоянка для автомобилей бесплатная.

Для тех, кто решил посетить Валдайский национальный парк, создана база отдыха «Приют охотника». Она состоит из нескольких строений и коттеджей, которые в итоге могут вместить в себя 40 отдыхающих. База располагает собственным охотхозяйством и держит опытного егеря.

Можно остановиться и на базе отдыха «Узмень», также имеющей свое охотничье хозяйство. Она располагается на оз. Глыбь. Посетители могут заниматься охотой и рыбалкой.

Насладиться охотой вместе с егерем, а также рыбной ловлей можно и на базе отдыха «Ватцы». Возле нее целых 2 озера: Петрушиха и Среднее.

Общие сведения

Невзирая на то, что автомобиль ни крупный, ни средний бизнес не покупает с большим ажиотажем, продали больше 23 000 экземпляров. Данный показатель является недостижимым результатом для одноклассников заграничных моделей. Стоит добавить, что автомобиль производят только около 9 лет, и многие машины, купленные по заниженным ценам в других странах, в статистику не попали.

Подобную замысловатую распространенность достаточно легко можно объяснить – издалека автомобиль смотрится, как «ГАЗелька», которая не бросается в глаза. А приобретают ГАЗ-3310 чаще всего мелкие перевозчики, которые переросли «ГАЗель» с 1.5 тоннами груза. Однако пока подобных транспортных средств – всего ничего, а «ГАЗель» превышает количество «Валдай» в раз 50.


ГАЗ-Валдай

Кроме того, если напомнить, что «полуторка» выпускалась примерно четырьмя миллионами единиц (ГАЗ-53), то ГАЗ-3310 не то, чтобы не лидер, он скорее аутсайдер. Хотя это довольно не так, потому что современной логистике автомобилей средней тоннажности отводится намного меньшая роль, чем во времена эпохи Союза Советских Социалистических Республик, который раннее был сельскохозяйственной державой.

На сегодняшний день доставкой грузов управляют массивные магистральные фуры вместе с безрамными малотоннажными фургонами. Но уже в небольшой области среднетоннажников фаворитом является как раз ГАЗ-3310. Причем он еще не исчерпал рыночный потенциал, так как разница в стоимости с «ГАЗелью» на дизельном топливе не переходит границу в 20%.


Грузовик ГАЗ-Валдай

Дебютные образцы проектировались вместе с Минским автомобильным заводом, но в будущем минские специалисты решили в одностороннем порядке отказаться от продаж для Горьковского автомобильного завода собственных кабин, типа МАЗ-5336. Они решили запустить в конвейер целое поколение 5-тонных низкорамных грузовых автомобилей МАЗ-4370 «Зубрёнок».

Поэтому горьковским работникам ничего не оставалось, как в самостоятельном порядке разработать кабину под уже существующее шасси. Решили применить силовую основу массовой кабины известной «ГАЗели». Когда автомобиль подготавливали для серийного производства, освоили выпуск 1 295 уникальных запчастей.


Вид сбоку ГАЗ-Валдай

Чтобы этого удалось достичь, изготовили 6 747 позиций оснащения, куда входит 207 массивных и средних штампов, 62 кузнечных штампа, 40 сварных конструкторов, 14 пресс-форм для пластмассы и 547 рабочих приспособлений. В самые короткие сроки с применением самых последних способов математического моделирования «FutoForm», вместе с компьютерным проектирование, разработали процессы и конструкции 67 больших, 117 средних и 246 небольших штампов для 207 уникальных штампованных элементов. Опытную модель 4-тонного грузового автомобиля 3310, который назвали «Валдай», показали на Международном Московском автомобильном салоне в 1999 году.

ГАЗ-3310 «Валдай» можно достаточно легко спутать с обычной «ГАЗелью», ведь у них много общего как снаружи, так и внутри.

Нынешнее оформление новенького автомобиля, который получил наименование ГАЗ-3310, получили при помощи внедрения текущих сегментованных блок-фар, имеющих каплевидную форму, капота, радиаторной решетки, форма которой была изменена, и массивного интегрального бампера. Капот, вместе с брызговиками, панелью силового отделения, получили покрытие шумовой изоляции.

Вообще, конвейерный путь ГАЗ-3310 указало применение с 2003 года серийного выпуска блок-фар, которые применяли для обновленных поколений коммерческих машин Горьковского автомобильного завода, куда включается и «Соболь». Автомобиль имеет целый ряд собственных преимуществ, среди которых небольшой радиус поворота (6.4 м).


Автомобиль ГАЗ-Валдай

Благодаря небольшой высоте (от 985 мм), удается достаточно комфортабельно осуществлять загрузку тяжелых вещей. Подразделение «Валдай» является надежным автомобилем для бизнеса, который достаточно быстро окупается при помощи хорошей экономичности и ремонтопригодности. Предусматриваются различные фургоны для «Валдай».

Например, есть наличие изотермического фургона на платформе ГАЗ-33106. Он создавался для транспортировки грузов, которые являются критичными к изменениям температурного режима. Благодаря специальному материалу фургона, удается поддерживать требуемый температурный режим, что защищает продукты от влияния внешней среды.


Фотография грузовика ГАЗ-Валдай

Применяются пара кузовных видов: полимерные и сэндвич панели. Последние обладают металлическими листами внешней обшивки, промеж какими заливают жидкий пенополиуретан. Когда он застывает, начинается затвердевание, что служит превосходной теплоизоляцией.

После всего этого заливают клей. Подобный вид фургонов прекрасно подойдет для монтирования холодильной установки. Есть модификация ГАЗ 33104 Валдай и ГАЗ 33106 Валдай. Об этом распространенном автомобиле и пойдет речь в данной статье.

Гостиницы Валдая

Тот, кто не ставит своей целью поохотиться или порыбачить, а хочет заняться осмотром местных достопримечательностей, может воспользоваться одной из городских гостиниц.

Для семьи с детьми подойдет мини-отель «Флагман», находящийся почти у центра города. Здесь всего 4 номера, зато дети младше 7 лет обслуживаются бесплатно.

Самой крупной гостиницей Валдая является комплекс «Валдайские зори», где есть свой пляж на берегу Валдайского озера. К услугам гостей 88 комфортных номеров, в том числе апартаменты и номера-люкс. Здесь можно заказать экскурсию.

В 3 км от города расположилась гостиница «Валдайский двор». Там могут разместиться 30 человек. Имеются платная автостоянка, бар, ресторан. Организуются экскурсии.

Есть еще небольшая гостиница с названием «Юпитер», расположенная у стадиона. В ней всего 5 уютных номеров, в которых могут разместиться 20 человек.

Тем, кто хочет отдохнуть в уединении, предлагает свои . Он находится вдали от центра города в спокойном районе и располагает двухместными и одноместными номерами и апартаментами с кухней.

Памятники зодчества

Валдай уникален в том плане, что это одно из немногих мест в России, где сохранилось такое количество православных святынь и старинных усадебных комплексов, все это настоящие памятники зодчества.

Конечно, многие к этому времени совсем плохо сохранились, но интерес исследователей и туристов к ним от этого нисколько не ослабевает. Всего в 38 километрах от Валдая находится имение Перетно династии Мусиных-Пушкиных. Оно расположено на территории Окуловского района Новгородской области. Это двухэтажное здание XVIII века, которое сегодня в заброшенном состоянии, зато по соседству сохранилась действующая церковь святой Троицы. Примечательно, что помещение этих памятником зодчества можно совместить с отдыхом на природе, так как по соседству раскинулось живописное озеро Перетно.

Еще один объект, достойный внимания, усадьба Горы. В XIX столетии она принадлежала герцогу Лейхтенберскому, оставаясь одной из самых роскошных вилл на Валдае. Тут трехэтажный особняк, который больше похож на настоящий дворец, вокруг на территории имение большое количество других строений, по соседству благоухающие сады и тихий пруд, на котором можно приятно провести время в гордом одиночестве.

В настоящее время постройки этой величественной усадьбы сохранились только частично.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]