Самые красивые мосты Санкт-Петербурга. Маршрут прогулки

Групповые экскурсии в Питере

|
Экскурсии в Питере | Скидка на бронь квартиры | Аудиоэкскурсии по Питеру | Аренда авто в СПб | Экскурсионные туры в СПб
Санкт-Петербург — это мосты и каналы, а уже потом дворцы и музеи. И разобраться в этом многообразии — первейшая обязанность каждого путешественника, кто приехал в Северную Венецию. Не претендуя на объективность, составила личный рейтинг самых красивых мостов Санкт-Петербурга. У меня получился топ-19, не стала «добивать» ради круглой цифры.

Основными критериями для рейтинга стали красота конструкций моста, история и виды, которые с него открываются — пройдя большую часть упомянутых в статье мостов, вы получите уникальный маршрут прогулки + представление о наиболее знаковых местах Питера. Карта маршрута прилагается (можно пользоваться гугловской, а можно скачать метки для maps.me бесплатно).

Банковский мост

Самый ажиотажный мост, если можно так выразится — это Банковский. Близость к Невскому проспекту (мост находится на канале Грибоедова, прямо за Казанским собором) и фотогеничность златокрылых львов привлекают сюда десятки туристов, которые одновременно устраивают селфи-сеансы.

Застать их в одиночестве можно только рано утром (наверное).

Приходится искать необычные ракурсы

На канале Грибоедова несколько пешеходных мостов. Два самых известных — Банкоский и Львиный — цепные.

Кстати, с него открывается неплохой вид на Спас-на-Крови и Казанский собор.

Где находится

Адрес

Если смотреть на карту, то он располагается на границе Всеволожского района Ленинградской области и Невского — Санкт-Петербурга. Навигационный участок тут сложный — течение воды бурное.

Нева, 193149, КАД (84 км внешн.)

Метро

Пролетарская

Как добраться

Кроме метро до моста можно доехать на наземном транспорте до остановок — Рабфаковская улица, Пересечка или Рыбацкий проспект

Львиный мостик

Еще один фотогеничный цепной пешеходный мост на канале Грибоедова, ровесник Банковского (они оба были открыты в 1826 году).

Я лично люблю его больше. За тишину вокруг и за таких домашних львов.

Сюда доходят только неленивые туристы, и потому фотографировать здесь значительно легче.

Аничков мост

Один из самых знаменитых мостов Невского проспекта.

И этим все сказано: нескончаемый поток машин, общественного транспорта, людей. Но встающие на дыбы кони прекрасны!

Четыре скульптуры из серии «Укрощение коня человеком» П.К. Клодта стали символами Питера наряду с Медным всадником и Дворцовым мостом.

Названием мост обязан своему строителю, инженеру Аничкову и существует в нынешнем облике с середины XIX века, спустя почти полтора столетия после появления здесь первого моста.

Прогулка по Неве на сапсёрфе здесь

Лучше всего он получается с прогулочного катера, по крайней мере, есть перспектива:

Ломоносовский

Названный в честь великого русского эрудита Михаила Ломоносова, этот красивый каменный мост пересекает реку Фонтанку примерно в 300 м к югу от Невского проспекта.

Фонтанка, Ломоносовский мост

Мост длиной 57,1 метра состоит из двух широких арочных боковых пролетов и более короткого центрального пролета, который изначально был деревянным, но в 1913 году его заменили на стальной. Хотя мост Ломоносова больше не поднимается, он сохранил четыре очаровательных дорических павильона, в которых когда-то размещался разводной механизм.

Дворцовый мост

Это самый известный мост северной столицы. Он соединяет Эрмитаж со Стрелкой Васильевского острова.

Название Дворцовый мост получил от Зимнего дворца.

Интерес представляет только в разведенном состоянии:

Прогуляться по питерским каналам и увидеть развод мостов можно в круизах здесь, здесь, а здесь еще и с джазом.

Расписание развода

Название мостаВремя развода
Александра Невского2:20 – 5:10
Биржевой2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55
Благовещенский1:25 – 2:45, 3:10 – 5:00
Большеохтинский2:00 – 5:00
Володарский2:00 – 3:45, 4:15 – 5:45
Дворцовый1:10 – 2:50, 3:10 – 4:55
Литейный1:40 – 4:45
Троицкий1:20 – 4:50
Тучков2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55

Разводка осуществляется по графику в навигационный период: с апреля по ноябрь.

Большеохтинский мост

Разводной мост с ажурными литыми арками. Соединяет центр с Малой Охтой, расположен недалеко от Смольного сада. Въезд на мост сохранил старое название и дату открытия — «Мост императора Петра Великого. 1911». Мост изначально планировался и для транспорта, и для пешеходов.

Согласно городской легенде, в конструкции моста есть золотая заклепка, которую до сих пор не нашли!

Троицкий мост

Разводной Троицкий мост издалека совсем не привлекает внимания. Тут дьявол в деталях. Его декоративные элементы (перила, канделябры) выполнены в стиле модерн (цветочные мотивы и др.). Он по праву стоит в нашем рейтинге после Большеохтинского моста.

Со стороны Марсова поля, на самом въезде, находятся гранитные ростральные колонны.

Кстати, на закладке моста в 1897 году присутствовал президент Франции, это был ответный визит, так как Николай II приезжал в Париж на закладку моста Александра III за год до этого.

На тот момент открытия это был самый длинный мост в городе (больше полукилометра).

Пантелеймоновский мост

Второй по красоте мост на Фонтанке. Мост, которым мы любуемся сейчас, был введен в эксплуатацию в 1908 году, только без ограждений (они были деревянными). Вокруг них возникло много эстетических споров, и только через год был осуществлен проект Л. А. Ильина, в котором были использованы мотивы решеток Летнего сада, Первого и Второго Инженерных мостов.

Именно поэтому мост образовал органичный ансамбль с окружающими архитектурными формами. Настоящим украшением моста стали изящные литые конструкции фонарей.

Перпендикуляром к Пантелемоновскому построен Первый инженерный мост, здесь — поворот с Фонтанки и прямо в Мойку, к Чижику-пыжику.

Оба моста соединяют летний сад с противоположными берегами Фонтанки и Мойки соответственно.

Описание

Вантовый мост в Санкт-Петербурге – крупнейшее сооружение через главную водную артерию города, а также самая большая переправа по протяженности судоходного пролета. Он представляет собой по факту два одинаковых моста, расположенных рядом, каждый из которых обеспечивает движение автомобильного транспорта в противоположных направлениях по 4-м полосам.

Автономные мосты имеют некоторое различие в высоте: Южный находится чуть выше Северного. Помимо 4-х автомобильных рядов в каждую сторону пролетные строения имеют тротуары для перемещения технического персонала (пешеходных тротуаров здесь нет).

Конструкция из 2-х независимых мостов дала возможность вести строительство объекта в 2 очереди: открытие первой состоялось в 2004 году, второй – через 3 года.

Характеристики

Вантовый мост имеет следующие размеры:

Наименование конструкцииРазмер конструкции, м
Полная длина моста2824
Протяженность вантовой части994
Величина судоходного пролета (над рекой)382
Высота подъема сооружения над водой30
Высота пилонов126,5

Конструкция

Генеральным проектировщиком сооружения является Институт «Стройпроект», вантовую часть рассчитывали в петербургском Институте «Гипростроймост». В возведении сооружения принимали участие несколько российских Мостоотрядов. При проектировании и строительстве объектов в силу многих объективных причин были применены особые конструктивные решения.

Место для установки переправы через Неву было продиктовано прокладываемой трассой КАД, оно пришлось на участок реки со сложной навигацией, именуемой Кривым коленом. Именно этот фактор продиктовал конструкцию моста.

Два широко расставленных пилона не затрудняют проход судов по реке, а стальные ванты, прикрепленные к ним, надежно держат пролеты над рекой. Монументальный висячий мост внешне производит впечатление легкого и ажурного сооружения.

КАД Санкт-Петербурга имеет 8 полос движения, по 4 в каждую сторону, что и продиктовало ширину моста. Для ускорения темпов строительства объекта его возводили в 2 очереди – сначала был пущен в эксплуатацию один мост, а затем – второй.

Строительство двух таких габаритных объектов в близости друг от друга – очень сложная задача с аэродинамической точки зрения. В этом вопросе мировой опыт также не богат.

Вантовый мост своим существованием также внес коррективы в габариты приходящих в Санкт-Петербург судов.

Существовавший продолжительное время обязательный для Невы подмостовой габарит в 40 м для прохода крупных судов под наиболее низкими мостами города, когда они разведены (Володарский, Кузьминский и другие), был занижен для Большого Обуховского моста на 10 м. Теперь в Большую Неву входят корабли не выше 30 м.

Пилоны – основные несущие конструкции выполнены из металла. Они имеют высоту 126,5 м, превысив по этой величине все сооружения Северной столицы. Возведение пилонов потребовало от строителей определенных профессиональных знаний (металлические пилоны в мировом и отечественном мостостроении возводятся очень редко) и приобретения специальной техники.

Данный материал конструкции был выбран из-за сжатых сроков, отведенных на строительство моста. Традиционные железобетонные пилоны, обладающие высокой демпфирующей способностью и более низкой стоимостью, увеличивали сроки строительства объекта и требовали ведение бетонирования в зимний период, что было отвергнуто проектировщиками.

Балка моста также выполнена из металла по тем же соображениям. Обычно при длине пролета до 600 м более экономичным решением является использование железобетона, но в данном случае при 382-метровом пролете была использована цельнометаллическая балка. Да и сама величина центрального пролета была установлена по тем же соображениям.

Если бы пилоны устанавливали не на насыпных полуостровах, а на берегах реки, расстояние между ними было бы 500 м, что существенно продляло бы период строительства.

Расчетное эксплуатационное время вант – один век. Их делят по технологии изготовления на 2 типа: цельноготовые и создаваемые на площадке во время монтажа. В Санкт-Петербурге также из-за сроков окончания работ был применен второй метод. Изготовленные на заводе ванты требуют длительной работы по проектированию, а именно, – детальной, точной проработки конструкции.

Вант – соединение нескольких 7-проволочных тросов (стрендов), которые помещены в пластиковую трубу. Расчеты нагрузки на мост определяют количество стрендов, их применяемый диапазон в настоящее время – от 13 до 91 шт.

На Большом Обуховском мосте к каждому пилону крепится по 14 пар вант в каждую сторону. Специалисты утверждают, что общая длина стрендов, заложенных в ванты моста, превышает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом, то есть, достигает почти 900 км.

Крепление вантовых тросов к пилонам в мире производится тремя способами, именуемыми:

  • «Пучок» (ванты крепятся в одной точке пилона и распределяются по балке жесткости на определенном расстоянии);
  • «Арфа» (ванты крепятся к разным точкам пилона и ведутся параллельно к балке жесткости);
  • «Веер» (ванты крепятся как в предыдущем случае, но идут к балке непараллельно).

Выбор способа крепления вант, как и конструкции самого моста, осуществляется проектировщиком в соответствии с результатами исследований всех предложенных проектов, а также архитектурными предпочтениями авторов. Ванты Большого Обуховского моста образуют над рекой два гигантских веера, делая внушительную конструкцию переправы внешне легкой и изящной.

Все материалы для петербургского моста – российского производства, кроме металла для вант. Его приобретали в Австрии, а в установке их на конструкции помощь мостостроителям оказывали французские коллеги.

Первый инженерный мост

Первый инженерный мост соединяет Летний сад со Спасским островом, и образует букву г с Пантелеймоновским мостом. Именно в этом месте Мойка впадает в Фонтанку.

Мост на этом месте появился еще в восемнадцатом веке. Современный вид он обрел в 1825 году.

Главное, чем запоминается мост, — литые украшены ограды в виде голов Медузы Горгоны. Фонарные столбы выполнены в виде скрещенных копий.

Как раз у этого моста находится самая маленькая скульптурка Питера — Чижик-пыжик.

Иоанновский мост

Иоанновский мост обязан своим попаданием в этот рейтинг своей истории и зайцу. Вот так. Обойти этот мост вниманием невозможно, ведь с него началась история мостов Северной Венеции: город начался с Петропавловской крепости, и первый городской мост, названный Петровским, соединял Заячий остров с Петроградским островом (тогда — Городовом). Иоанновским он стал в 1738 году по названию Иоанновских ворот одноименного равелина, от которых он и начинается.

На свае рядом с мостом стоит фигурка зайца, в которую все, пришедшие на остров, пытаются попасть монеткой. Если монетка удержится на свае — загадываем желание. По неофициальной версии все зайцы Заячьего острова напоминают о спасшихся от наводнения зверюшках.

Разноцветные мосты Питера

На реке Мойке по направлению к Невскому проспекту последовательно расположены три цветных моста Санкт-Петербурга. Все три соединяют Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Синий мост

Самый широкий мост Петербурга — почти сто метров! Название Синего моста восходит к времени его первой постройки — 30-е годы девятнадцатого века — именно тогда он был впервые покрашен синей краской. Удивительное постоянство — мост так и остался Синим, в отличие от многих питерских собратьев, которые в советские времена меняли названия.

Хотите нестандартную фотку с Исаакиевским собором — берите в кадр синий мост. А вот с видом на Мариинский дворец:

Красный мост

Уникальность Красного моста в том, что это единственный мост в Питере, который выглядит сейчас так же, как и было задумано первоначально. Мост известен с 1717 года. Он соединяет разные берега Гороховой улицы, на одном из которых находится красивейший Торговый дом С. Эсдерс и К. Схейфальс. Да-да, это его шпиль на фото.

Прогулка по рекам и каналам на сапсёрфе здесь

Зеленый мост

Проходит по Невскому проспекту от Казанского собора и Строгановского дворца к дому Чичерина. Зеленый мост стал первым чугунным питерским мостом (построен в 1806 году). Первый мост на этом месте появился в 1720 года, а Зеленым он стал уже в 30-х годах XVIII века.

Финляндский железнодорожный

Это разводной металлический железнодорожный мост, построенный еще в начале 20 века (1910-1912 г). Его длина превышает 1,1 км, включая прилегающие эстакады, из них на сам мост приходится 538м. На самом деле это также 2 практически вплотную примыкающих один к другому моста под общим названием. По мосту, расположенному выше по течению Невы, поезда идут на восток, к Ладожскому вокзалу, а по его двойнику – на запад. Состоит Финляндский мост из:

  • 2-х береговых;
  • 4-х одинаковых 100-метровых пролетов, расположенных над водой;
  • 1-го разводного пролета посередине.

Конструктивно он подобен Большеохтинскому мосту и отдаленно напоминает знаменитый сиднейский Харбор-Бридж, считающийся одним из самых длинных стальных арочных мостов мира.

Поцелуев мост

Мост как мост, но вот название забавное — по фамилии купца Поцелуева — и вид отменный. Рядом с мостом — Новая Голландия.

Впервые на этом месте построили мост в 1738 году. А название моста записано в 1790 — это не только фамилия купца 3-й гильдии, но и название его пивнушки — «Поцелуй». То ли романтик был, то ли хохмач, история об этом умалчивает. А вот романтическое название дало почву разгуляться воображению. Впрочем, легенды довольно однообразны: все они связаны с обычаем целоваться здесь (чтобы не расставаться, при расставании — чтобы обязательно встретиться), ну а сердечки и замочки, обильно висящие, это подтверждают.

Вид на Исаакиевский собор с моста Поцелуев:

Культурное значение

Вантовый мост в Санкт-Петербурге считается одним из красивейших мостов России. Уже не вызывает споров тот факт, что создание современных мостов – это равноправное сочетание инженерной мысли и искусства. Результатом этого является строение, выполняющее экономические функции и являющееся объектом эстетического наслаждения.

Новый Обуховский мост вошел в список главных достопримечательностей города.

В 2003 году прямо на стройке был открыт Музей возводимого моста. Сначала в коллекцию входили рабочие материалы конкретного объекта, но к окончанию строительства экспозиция значительно расширилась и была передана на хранение Мостоотряду N19.

Сегодня все материалы вошли в коллекцию Музея мостов, расположенного по адресу: Мучной переулок, 2, начавшему работу в 2019 году. Музей открыт с четверга по воскресенье с 10-30 до 17-30; стоимость билета – 400 руб.

Экскурсоводы расскажут о действующих питерских и других российских мостах, о несохранившихся или нереализованных переправах, об истории мостостроения. Рассказ демонстрируется макетами мостов. Новый вантовый мост – новый экспонат, который представляет в коллекции современную, передовую инженерию.

Биржевой мост

Еще один разводной мост через Малую Неву, соединяющий два острова: Петроградский и Васильевский. Со стороны «Васьки» начинается рядом со Стрелкой и Биржевым сквером, так что его трудно обойти своим вниманием. Сам мост по внешнему виду довольно непримечателен, но отлично вписан в окружающие его топовые питерские виды, так что в кадр точно попадет))). То, что мы сейчас видим, построено в 57-60 годы двадцатого века, а первоначальный вариант моста на этом месте появился в 1894 году.

Экономическое значение

Значение данного моста для транспортной системы города огромно: с пуском в эксплуатацию второй очереди переправы значительно снизилась загрузка КАД. Была обеспечена бесперебойная связь частей города вне зависимости от времени года.

Его расчетная пропускная способность – около 150 тыс. автомобилей/сут. Однако уже сегодня зафиксированы дни, когда через Неву по мосту переправилось более 200 тысяч машин.

Семимостье

Волшебное место, называемое Семимостьем, находится на набережной Крюкова канала, недалеко от Николо-Богоявленского морского собора. С этой точки есть возможность увидеть сразу семь питерских мостов — этим она и уникальна. На одной фотке вы их не соберете, такого ракурса нет, нужно активно смотреть по сторонам.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]