Город Каменск-Уральский расположен в 100 километрах от Екатеринбурга, на самом юге Свердловской области. Именно здесь три века назад появился первый на Урале металлургический завод.
Сегодня
Каменск-Уральский – третий по численности город Свердловской области. Это крупнейший промышленный центр Среднего Урала. В городе есть профессиональный драматический театр, выставочный зал, краеведческий и геологический музеи, филиалы Свердловской филармонии и театра музыкальной комедии, центр разведения экзотических птиц и животных, санатории, гостиницы, развлекательные центры, сеть кинотеатров, фитнес-клубы с бассейном и spa-зонами.
Исторический центр — Старый Каменск
До наших дней в Каменске сохранились здания XVIII и XIX веков. Три десятка памятников архитектуры регионального значения можно встретить в Старом Каменске. В них жили купцы, располагались школы, училища, магазины.
Монумент «Пушка»
Символ города. Памятник расположен на высоком берегу Каменского пруда. Создан в 1967 году и был установлен к 50-летию Великой Октябрьской революции. На барельефах постамента изображены сюжеты военных баталий, в которых участвовали Каменские пушки.
Краеведческий музей имени И.Я. Стяжкина
Памятник архитектура федерального значения. Музей расположен в здании бывшей конторы Каменского казённого чугунолитейного завода постройки 1825 года. Гордость музея — артиллерийская коллекция, собранная из образцов изделий Каменского завода, начиная с 1733 года.
Плотина на реке Каменка
Первая уральская плотина – Каменская. Была построена в 1700 году. Наземная часть плотины выполнена в стиле советского классицизма.
Колокольный
Каменск-Уральский носит звание колокольной столицы Урала. Два десятилетия в городе отливают колокола для храмов России, Европы и Америки. Наш завод единственный в стране, где туристы могут увидеть технологию литья «от и до», а напоследок загадать желание, позвонив в колокол.
Предприятие по производству колоколов весом от 6 до 18 тонн. Завод, построен по специальному проекту и отвечает всем европейским требованиям, предъявляемым к колокольному производству.
Складские помещения — Провиантские склады
Памятник архитектуры регионального значения. Здание создано по проекту Михаила Павловича Малахова, дважды перестраивалось в советский период, поэтому утеряло прежний облик. Свой нынешний вид оно обрело в 1958 году, после перестройки их местным архитектором В.А. Гагариным. Здесь размещались кинотеатр им. С.М. Кирова и драмтеатр.
Октябрьский поселок
Планировка заводских поселков Каменска-Уральского имеет локальный, отчасти случайный характер.
При железнодорожной ветке (начало 1930-х гг.), металлургическом и магниевом заводах (1939-40 гг.) возводились, в основном, временные строения барачного типа.
На следующем этапе – 1941-45 гг. – на подготовленные строительные площадки были эвакуированы заводы из центральной России. В этот период главное внимание уделялось строительству промышленной архитектуры. Жилье возводилось в непосредственной близости от заводов.
Начало застройки центральной части Октябрьского поселка связано с возведением железнодорожных линий. В июле 1932 года началось регулярное движение поездов по железнодорожным линиям Свердловск – Синарская и Каменск-Уральский – Курган. В начале 1930-х гг. на пересечении этих линий (северо-западная часть поселка) возвели жилье для строителей и железнодорожников – неблагоустроенные деревянные дома по улице Привокзальная.
Южная сторона центральной части Октябрьского поселка начала застраиваться в период Великой Отечественной войны в связи с эвакуацией Московского литейного завода № 286. В 1942-43 годах были возведены жилые каменные дома для строителей и рабочих в границах улиц Ломоносова, Ленина (на фото), Сибирская, Титова. В конце 1940 – начале 1950 гг. возводились кварталы в границах улиц Сибирская, Титова, Мусоргского, Парковая, Матросова. Строительство осуществляли ПО «Октябрь» и Каменск-Уральский литейный завод.
В середине 1940-х – начале 1950-х гг. в связи с увеличением железнодорожного узла и со строительством здания железнодорожного вокзала продолжилось формирование северо-западной территории поселка. Застраивались кварталы в границах улиц Привокзальная, Репина, Кунавина, Парковая, северная и восточная части квартала в границах улиц Паровозников, Репина, Кунавина, проспект Победы. Жилые дома двухэтажные, секционные. Застройка улицы Кунавина (на фото), ведущей к железнодорожному вокзалу, осуществлялась в середине 1950-х – начале 1960-х гг.
Эти два поселения (северное и южное) развивались изолированно друг от друга. В каждом из них сформировались центральные улицы, застроенные в 1950-е годы по принципу архитектурных ансамблей (улица Кунавина, ведущая к железнодорожному вокзалу, и ул. Ленина, (бывшая ул. Жданова). И только в 1960-е застройка этих поселений была включена в единую регулярную планировку Октябрьского поселка с четко выраженным центром и функциональным зонированием территории.
Уникальные спортивные объекты
В Каменске-Уральском могут найти развлечения и спортсмены различных направлений. Вот основные объекты:
Мототрасса «Юность» им. В.В. Друзя
Этот спортивный объект располагается на месте рудника. Мототрасса расположена на пересечённой местности, в самом центре города и считается одной из лучших в России и Европе. Её длина — 1940 м, ширина от 8 до 14 м.
Лыжно-биатлонный комплекс «Берёзовая роща»
Площадка для занятий физкультурой и спортом находится на месте рудника, где больше 200 лет добывали руду. Сейчас на территории «Берёзовой рощи» стрельбище и освещённая асфальтированная трасса, силовые тренажеры и площадка для занятий уличной гимнастикой.
Городской прогулочный парк «Разгуляевский»
Разгуляевский парк – уголок живой природы в центре города. Трасса разного уровня сложности для велосипедистов и любителей скандинавской ходьбы.
Ледовый дворец – КаменскАрена
Фигурное катание и хоккей. Хореографический и тренажерные залы. Для взрослых и детей. Стоимость билета с прокатом – 180р/час, без проката – 120р/час.
Время и дни массового катания: понедельник, среда, пятница с 12 до 14 часов, воскресенье — с 16.15 до 20.15, контактный телефон: +7(3439) 30-29-30.
ЖИЛЬЕ
— Новый микрорайон в чистом поле — это всегда интересная история. Как она начиналась?
— В середине 1980-х мы активно строили жилье. Сдавали больше 100 тысяч кв. метров в год. Но этого не хватало. Решили подойти к вопросу комплексно — построить целый новый микрорайон. Современный, комфортный, со своей социальной инфраструктурой.
— А почему Южный? Почему именно здесь?
— Мы проанализировали, все взвесили. По другим направлениям город исчерпал возможности для комплексного строительства. А здесь были поля — Бродовского совхоза. Они обрабатывались, были посадки кукурузы, других культур, понятно, что селяне не особо хотели отдавать эти земли. Но для них эта территория не была стратегически важной, а для Каменска была. Вопрос решался на уровне правительства РФ, вышло постановление, предусматривавшее новые границы города. И в 1987 году был дан старт освоению площадки.
Определяющим ресурсом для нас являлась вода. К тому моменту Сысертский водовод уже был запущен. Он создал условия для развития нового микрорайона. Плюс строительство коллектора от Красногорской ТЭЦ.
Мы опирались на инженерные расчеты. Это была продуманная история. И очень непростая, надо сказать. К примеру, там, где сейчас дорога к улице Суворова от Байновского моста, пришлось прорубать скалу…
Строительство велось без остановки. Практически весь микрорайон был строительной площадкой. Дома пускались секциями. Еще вчера здесь работал экскаватор, а сегодня — шарики на подъезде и заселение.
Трудно поверить, но на этапе пуска первых домов газетные объявления в разделе «Обмен жилья» были с припиской «Южный не предлагать». Это было обидно, но объективно — неудобств и проблем хватало.
После работы я надевал спортивный костюм и бежал от улицы 4пятилетки, где жил, до новостроек — на собрания жильцов. То воды нет, то еще чего. Запуски всегда сопряжены с определенными трудностями. Каждый житель того периода знал меня, а я досконально знал, что там происходит. Принимал меры, объяснял, что многое зависит и от них — допуск в квартиры, участие в субботниках.
Пускать дома мы старались торжественно, чтобы был настоящий праздник. Красная ленточка, воздушные шары, музыка — такие события должны радовать и запоминаться.
Торжественный пуск с участием председателя областного правительства Алексея Воробьева. Новоселы счастливы.
— Сегодня микрорайон Южный продолжает активно развиваться, застраиваться и считается очень заманчивым местом для проживания.
— На это и было рассчитано. Территория отводилась с прицелом на перспективу. Появилась школа № 34, детский сад, хотя готового жилья еще почти не было. В первом магазине покупателями были строители, а не жильцы. Все создавалось одновременно, такая была идея.
С тех пор микрорайон очень вырос, выросли и его потребности. Построены Аксиома — современный учебный центр, еще один садик, и это здорово!
Теперь важно насытить Южный учреждениями культуры и спорта, медицинскими объектами. Многие вопросы уже находятся в стадии решения. Я абсолютно уверен, что общими усилиями — депутатского корпуса и городской администрации — нам удастся реализовать все необходимые проекты.
— А финансовый механизм строительства был каким? Как люди получали это жилье?
— Долевое участие промышленных предприятий. Было создано городское Управление капитального строительства, которое аккумулировало эти средства, и на них мы строили. Предоставление квартир шло в соответствии с вкладом заводов. На каждом из них была своя очередность и свои правила распределения жилья. Предприятие распределяло. Муниципалитет выдавал ордера.
Широкие современные улицы и дороги впервые появились именно в Южном микрорайоне.
За долевые деньги строили и жилье, и дороги, и коммуникации, и социальные объекты. Осень каждого года мне приходилось проживать в Москве. Надо было объехать все министерства, защитить эти долевые средства. Потом эти средства надо было разместить в подрядных организациях.
Собрали мы, допустим, 30 млн. рублей. А Главсредуралстрой не принимает — мол, трест Уралалюминстрой уже обеспечен работой, и вы не вписываетесь. Приходилось принимать решения исполкома о направлении рабочих на стройку с промышленных предприятий, добиваться дополнительных материальных ресурсов — цемент, арматура, щебень, песок…
— Результаты того стоили. Микрорайон рос — проблема жилья решалась. Сейчас, к сожалению, не так. Дома строятся, но стоят полупустые. Квартиры нужны, особенно молодежи, но цены неподъемные. Вы видите какой-то выход?
— В стране необходимо сформировать институт арендного жилья. Во многих странах человек следует за работой. Нашел хорошее предложение, переехал, арендовал жилье.
Да что далеко ходить? Возьмем исторический опыт дореволюционной России. Я давно и всерьез занимаюсь этой темой, могу с уверенностью сказать: не было ни одного метра муниципального жилья. Строили только частные застройщики. Доходные дома. Причем, на любой кошелек. Надо тебе 15 комнат, будет 15 комнат. Надо угол снять — вот тебе угол. Поправишь свои финансовые дела — снимешь жилье дороже, лучше.
Мы должны к этому вернуться, но, к сожалению, пока не можем найти тех, кто взял бы на себя смелость такой бизнес начать.
Сделать жилье доступнее — задача № 1.
— А юридическая база для этого есть?
— Федеральный закон об арендном жилье. Будучи депутатом Государственной Думы, я входил в состав группы по его разработке и приложил немало усилий, чтобы он был принят.
Закон предусматривает возможность строительства наемных домов субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и частными застройщиками.
Частники, которые предложат на аукционах более низкий размер арендной платы за наем жилых помещений в таких домах, получат земельные участки в аренду без торгов по цене земельного налога. Предусматривается дополнительная поддержка застройщиков в виде обеспечения участков инженерной инфраструктурой.
Финансовые механизмы могут быть разные. К примеру, кредит — не на отдельно взятую квартиру отдельно взятому гражданину, а юридическому лицу. Допустим, на 100 квартир на 30 лет. Предприниматель берет деньги, выкупает у застройщика жилье, организовывает его обслуживание и сдает в аренду.
Но, как я уже сказал, пока не находится смелых. Нужно сделать шаг. Определить на старте какую-то роль государства. Может быть, погашать часть процентов по кредиту, какие-то другие вещи, которые бы поспособствовали появлению первых таких бизнесменов. А за ними уже пойдут.
— Еще одна острая проблема, связанная с жильем, — парковки. Ведь ужас что делается возле новых домов! Машин — не протолкнуться. Неужели нельзя еще на этапе землеотвода и проектирования вменять застройщикам оборудование парковок?
-Можно. Но как показывает практика, это не решение проблемы. В Екатеринбурге новый район Академический. Там под землей — сплошь парковки. Современные, многоуровневые. Но они пустуют. Практически весь транспорт стоит во дворах. Люди покупают квартиры, а парковочные места — нет. На жилье хватило денег, а на парковку — увы.
— И что делать?
— Выход тот же — аренда.
Все должно быть в комплексе: жилье, парковка, благоустройство, в том числе игровые площадки, зеленые насаждения. У всего этого должен быть один собственник. Который будет заинтересован в том, чтобы все было в надлежащем виде.
А арендатор будет платить — за квартиру и за парковочное место. Поселиться и бросить машину во дворе при таком раскладе невозможно в принципе. Что касается денег — их будет нужно несравнимо меньше, чем при покупке.
— Было бы здорово! Сейчас многие снимают жилье, но все это на полуподпольном уровне и уж точно не гарантирует ни качества коммунального обслуживания, ни парковочного места, ни других составляющих комфорта.
— Нужно искать людей. Мотивировать. Бизнес на самом деле перспективный и очень нужный.
— Тренд жилищного строительства сегодня — КРТ, комплексное развитие территорий. На это нацеливает федеральное правительство, в регионе принят соответствующий областной закон. Каменск — в числе первых участников. Что это такое и что нам даст?
— Механизм КРТ рассчитан на комплексное обновление городской застройки. Он дает возможность снести старое изношенное жилье и построить на его месте новое — современное и комфортное.
Преимущества нового закона в том, что он существенно сокращает сроки подготовки территории к началу строительства, синхронизирует программы ввода жилья, дорожной и социальной инфраструктуры, вводит такую меру поддержки застройщика как субсидии на модернизацию сетей. Все это позволяет строить быстро и выгодно.
Что именно строить и где, — это сейчас ключевые вопросы, которые прорабатывают территории. В частности, Каменск-Уральский.
КРТ — это на самом деле очень хороший шанс. Изменить облик старых микрорайонов барачной и старой двух-трехэтажной застройки. Улучшить условия проживания людей. Создать комплексную комфортную инфраструктуру. Вывести город на новый уровень развития.
Важно с максимальным эффектом распорядиться возможностями КРТ, все просчитать. Без подготовки нельзя в такую историю входить. Это должно быть взаимовыгодно для всех. Надо найти баланс интересов — города, жителей домов, предназначенных для сноса, застройщиков, — и его соблюсти.
Как добраться?
Координаты для GPS-навигатора
56.414927, 61.918708
Каменск-Уральский на карте
Booking.com
Читать также
Исеть — река Исиды
Исеть — река, разделяющая Екатеринбург на две части. Все гости города обязательно посещают набережную города, где в ее зеркальном отражении … Узнать больше
Маршруты для самостоятельных путешествий по Каменску-Уральскому: описание маршрута, схема движения
В этой статье, мы собрали для вас 3 популярных пеших маршрута по городу, с описанием объектов и картой. Селфи-маршрут от … Узнать больше
Маршрут для самостоятельного путешествия «Индустриальная линия» в Каменске-Уральском: описание и схема маршрута
Вы в Каменске-Уральском, на родине уральского металла. Именно здесь три века назад появился первый на Урале металлургический завод и неслучайно … Узнать больше
Спортивные объекты в Каменске-Уральском: адреса, события
Лыжно-биатлонный комплекс «Березовая роща» Лыжно-биатлонный комплекс «Березовая роща» находится на месте Разгуляевского рудника. Это одно из первый мест в Каменске, … Узнать больше
Памятники в Каменске-Уральском
На улицах Каменска-Уральского увековечены все возможные символы города – от боевых орудий и самолетов до водопроводчиков … Узнать больше
Монумент «Пушка» в Каменске-Уральском
Пушка — символ Каменска-Уральского. Огромное орудие на постаменте расположено в Синарском районе. На левом берегу Каменского пруда (улица Карла Маркса) … Узнать больше
Плотина на реке Каменка (г. Каменск-Уральский)
Плотина находится в старой части города, рядом с монументом «Пушка». Её наземная часть выполнена в стиле советского классицизма. Это памятник … Узнать больше
Волковская плотина в Каменске-Уральском
Волковская плотина – крупнейшее гидротехническое сооружение, является режимным объектом и охраняется. По мосту пущено автомобильное и пешеходное движение, но останавливаться … Узнать больше
Скала «Богатырек» в Каменске-Уральском
Известняковая скала-останец находится на левом берегу Каменки в 400 метрах от площади Ленинского комсомола. Самая высокая вершина скалы похожа на … Узнать больше
Краеведческий музей имени И.Я. Стяжкина в Каменске-Уральском
Музей расположен в здании бывшей конторы Каменского казенного чугунолитейного завода постройки 1825 года. Это памятник архитектуры федерального значения … Узнать больше
Экскурсии и туры выходного дня в Каменск-Уральском
Каменск-Уральский – удивительный город со множеством достопримечательностей на любой вкус. Здесь можно встретить шамана из древнего уральского поселения, посмотреть как … Узнать больше
Зачем ехать с детьми на завод отливки колоколов в Каменск-Уральский?
Успех вчера и сегодня. По какому навигатору определяться детям в жизни? Один из ответов — через путешествия семьей! Куда? Туда, … Узнать больше
О пушках Каменска, усах Александра II и докторе «Красоное Солнышко».
Услышав слово “ Урал”, в нашем сознании рисуется: промышленность, минералы, Бажов. П.П. Бажова мы читаем в школе, с ним все … Узнать больше
Золотое кольцо Урала: маршрут возле Каменск-Уральского
Все, конечно, знают о знаменитом туристическом маршруте «Золотое кольцо России». Но мало, кто знает о его малом собрате, тем более, … Узнать больше
Приглашаем посетить колокольную столицу России
15 ноября Мы направляемся … Узнать больше
От Марса к воде на машине: маршрут выходного дня
Свердловская область, как, впрочем, практически весь Уральский Федеральный округ, является одним из самых мощных промышленных центров России. Основными отраслями рыночной … Узнать больше
К Уральскому Марсу через Семицветные озерки на велосипедах
Ох и лениво было раскачиваться на написание этого отчёта. Но не потому что мне не понравилась поездка. Количество фотографий в … Узнать больше
Что посмотреть в Каменск-Уральском за один день
Давно у нас не было «Уральских выходных». Точнее, сами выходные были, а вот руки до них не доходили Но … Узнать больше
День космонавтики: Урал и космос
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал комический корабль «Восток» с пилотом на борту. Первым космонавтом … Узнать больше
Колокольный
С 2005 года в городе Каменск-Уральский (Свердловская область) в рамках празднования Царских дней проходит фестиваль колокольного звона. Место фестиваля выбрано … Узнать больше
Порог Ревун и Смолинская пещера: описание, как добраться, фото
Два интереснейших места — порог Ревун и Смолинская пещера — находятся в Каменском районе Свердловской области, буквально в километре друг … Узнать больше
Результаты конкурса статей за 10 — 16 октября 2022 года
Результаты конкурса статей от наших читателей Наш всепогодный, всероссийский и еженедельный конкурс продолжается и радует читателей портала «Наш Урал» отличными … Узнать больше
Проекту «Каменск-Уральский в миниатюре» быть?
«Каменск-Уральский в миниатюре» может появиться в городе. Местные достопримечательности в уменьшенном виде планируют установить в Красногорском районе. Рядом с геологическим … Узнать больше
«Каменская велопрогулка—2018»: как это было
Если посчитать, с 2008-года — получается это уже наша одиннадцатая велопрогулка! Три раза — по пешей 20-ке, четыре раза — по 28 км … Узнать больше
Светский трип к святыням Урала: путешествие в Каменск-Уральский и его окрестности
#Архликбез редко выходит из тени, но пришло время – и мы снова отправились в Светский трип по святыням Урала … Узнать больше
Каменск-Уральский: маршрут выходного дня
Давайте знакомиться: краевед и специалист по истории культовой архитектуры Надежда Бурлакова, фотограф и журналист Дмитрий Елизаров. Два зануды, изучающих десятки … Узнать больше
Велопоездка «Зотино-2018»
ПВД в Зотинскую пещеру, традиционно посвящённый дню рождения форума ВелоКаменск … Узнать больше
Велопоход «Вверх по Исети»
Выехали из Екатеринбурга на электричке до Каменск-Уральского в 8:16 по местному. Приехали в город в 10:22, электричка идёт больше двух … Узнать больше
Скалы Каменска-Уральского
В 1700 году вышел указ Петра I об основании в 1701 году первого на Урале чугунолитейного завода. Около двух веков … Узнать больше
Старинные фотографии Каменска-Уральского
… Узнать больше
По дорогам и бездорожью
Каменск-Уральский — Таганай — Зюраткуль — Иремель — Пороги — Лаклы Как-то так сложилось, что первая половина отпуска в этот … Узнать больше
Каменск-Уральский
(Свердловская область)
Код ОКАТО:
65436
Основан:
1682
Поселок городского типа с:
1926
Город с:
1935 Город областного подчинения
Центр:
Каменский р-н
Городские районы, численность населения на 1.01.2021
Красногорский | Синарский |
Город прежде назывался: | ||
Каменск, Каменский Завод | 1940 |
Телефонный код (справочный телефон) | |
3439****** | — |
Отклонение от московского времени, часы:
2
Географическая широта:
56°25′
Географическая долгота:
61°55′
Высота над уровнем моря, метров:
160 Время восхода и захода Солнца и Луны в городе Каменск-Уральский
Экономика [ править ]
Каменск-Уральский — один из самых быстрорастущих городов области. Промышленное производство включает в себя: топливно-энергетический и металлургический комплекс, машиностроение, электронику (полупроводники и компьютеры), легкую и пищевую промышленность, транспорт и связь.
Наиболее развитой отраслью является металлургическое производство, в частности цветная металлургия, на которую приходится 69% от общего объема промышленного производства города и 12,9% области.
Основные предприятия [ править ]
На четыре основных предприятия (Синарский трубный завод, Каменск-Уральский металлургический завод , СУАЛ-УАЗ и ) приходится 75% общей стоимости промышленного производства.
Синарский трубный завод [ править ]
СинТЗ, производитель стальных, нержавеющих и чугунных труб, признан одним из крупнейших специализированных . Ежегодное количество заключаемых контрактов на изготовление и отгрузку составляет более трех тысяч, охватывая более 12 тысяч наименований. Продукция СинТЗ широко применяется на нефтегазодобывающих предприятиях, машиностроительных заводах, электростанциях и многих других строительных и коммунальных предприятиях. Синарский трубный завод — современное, надежное, динамично развивающееся предприятие.
Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) [ править ]
Железнодорожный мост через реку Исеть
КУМЗ был основан как специальный металлургический комбинат Министерства авиационной промышленности для обеспечения авиастроения полуфабрикатами из алюминиевых и магниевых сплавов. Строительство первой очереди мельницы было завершено в 1944 году.
В 1945-1992 годах комбинат стал одним из ведущих предприятий специальной металлургии. Реструктуризация и диверсификация позволили компании ликвидировать убыточные производственные линии, освоить выпуск новых видов продукции, выйти на зарубежные рынки и значительно повысить эффективность комбината. В апреле 2000 года КУМЗ стал членом Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ).
КЛУЗ Исеть Арус, Уралэлектромаш, Уралтехмаш
ДОРОГА
— Еще одним крупнейшим реализованным инфраструктурным проектом является объездная дорога. Не будь Южного обхода, город уже захлебнулся бы в потоке машин и задохнулся от выхлопов.
— Это на самом деле масштабный и спасительный для Каменска объект. Протяженность — 46,5 км, 2 развязки, 3 путепровода — через железную дорогу и шламовые отвалы. 2 моста через Исеть: один, длиной 206 м, — в Свердловской области, другой, длиной 212 м, — в Курганской. Две полосы движения. Тип дорожной одежды — капитальный, вид покрытия — асфальтобетон.
Два моста через Исеть
Дорогу строили 10 лет. За федеральные деньги. Огромную роль сыграл губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Это было его предвыборное обещание, данное каменцам в 1995 году. И он его сдержал. Несмотря на кризисы, тяжелейшую ситуацию в стране. Сделал все, чтобы «пробить» решение, и чтобы процесс реально прошел.
Мне приходилось работать очень плотно с Москвой, с управлением автомобильных дорог России, с областным управлением. Первый колышек — в 1998 году. Торжественный пуск — в октябре 2008-го. Вводили дорогу поэтапно. Первый — это поворот на Токаревку, и сообщение уже пошло по объездной дороге через Брод. Следующий — на Рыбниковский тракт, третий — на Барабановский, четвертый — на Чкаловский.
Использовали все возможности, чтобы, не дожидаясь окончания строительства, снизить транспортные нагрузки на город. Когда стал доступен окончательный сквозной проезд, был настоящий праздник. Обход замкнул екатеринбургское, челябинское, курганское направления. И тюменское, кстати, тоже, все стали ездить именно здесь.
Торжественный пуск объездной дороги 6 октября 2008 года
Проектная пропускная способность — 10000 автомобилей в сутки. Сегодня примерно столько транспорта и проходит, даже больше. Дорога хорошая, является частью федеральной трассы Екатеринбург — Шадринск — Курган, за ней обеспечивается должный уход. В этом году пройдет капитальный ремонт.
— Народ ее любит.
— Это точно. Она вывела из города не только транзитный транспорт, но и значительную часть городского, разгрузила Байновский мост. Ею пользуются многие горожане, практически вся Красногорка. Удобно.
Но особенно я бы хотел подчеркнуть роль Южного обхода в улучшении экологии. Это было важнейшим аргументом, когда утверждался проект. И это реально стало спасением для города.
Герб
Герб Каменск-Уральского представлен в виде французского щита. На красном и лазоревом поле поверх деления изображен волнистый серебряный пояс. Посередине он заполнен червленью. Вверху расположена золотая пушка, символизирующая Каменский казенный чугунолитейный завод. Внизу находится дважды продольно разделенное кольцо и три слитка алюминия. Над ними – белое крыло. Внутри кольца расположен золотой безант.
Художественная композиция внесена в Государственный геральдический регистр РФ под № 594. Принята Решением Каменск-Уральской городской Думы № 238 от 7 июля 1999 г. Автор – А. Грефенштейн.