АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ» ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Чтобы узнать о других местах с таким же названием, см. Вяземский (населенный пункт) .

Город в Хабаровском крае, Россия

Вяземский

Вяземский

Город [1]
Административное здание, Вяземский
Расположение Вяземского
Вяземский

Расположение Вяземского

Показать карту России

Вяземский

Вяземский (Хабаровский край)

Показать карту Хабаровского края

Координаты: 47 ° 31′30 ″ N 134 ° 45′26 ″ E / 47.52500°N 134.75722°E / 47.52500; 134.75722 Координаты : 47 ° 31′30 ″ N 134 ° 45′26 ″ E  / 47.52500°N 134.75722°E / 47.52500; 134.75722
СтранаРоссия
Федеральный субъектХабаровский край [1]
Административный районВяземский район [1]
Основан1895 [2]
Статус города с1951 г.
Правительство
• МэрВиктор Шашкун
Высота60 м (200 футов)
численность населения
( Перепись 2010 г. ) [3]
• Общий14 555
Административный статус
• Капитал изВяземский район [4]
Муниципальный статус
• Муниципальный районВяземский муниципальный район [5]
• Городской поселокВяземский городской поселок [5]
• Капитал изВяземский муниципальный район [5] , Вяземское городское поселение [5]
Часовой поясUTC + 10 ( MSK + 7 [6] )
Почтовый индекс [7] 682950
Телефонный код (а)+7 42153
ОКТМО ID08617101001
Интернет сайтвяземский .хабкрай .ру

Вяземский

( русский : Вяземский ) является городом и административный центр из Вяземского района в Хабаровском крае , Россия , расположенный в 130 км (81 миль) к юго — запад от Хабаровска , административного центра края , недалеко от реки Уссури и на границе с Китаем . Население: 14 555 человек (по данным переписи 2010 года ) ; [3] 15 760 ( перепись 2002 г. ) ; [8] 18 426 человек ( перепись 1989 года ) .[9]

Ссылки [ править ]

Заметки [ править ]

  1. ^ a b c d Постановление № 143-пр
  2. ^ a b Энциклопедия Города России
    . Москва: Большая Российская Энциклопедия. 2003. с. 98. ISBN 5-7107-7399-9.
  3. ^ а б Федеральная служба государственной статистики (2011). «Всероссийская перепись населения 2010 года. Том 1» [ Всероссийская перепись населения 2010 , т. 1]. Всероссийская перепись населения 2010 года [Всероссийская перепись населения 2010]
    . Федеральная служба государственной статистики .
  4. ^ a b Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. №ОК 019-95 1 января 1997 г. « Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления. Код 08 217 », в ред. изменения №278 / 2015 от 1 января 2016 г .. (Госкомстат РФ. Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. №ОК 019-95 1 января 1997 г. Российская классификация объектов административного деления) (ОКАТО). Код 08 217
    , в редакции Поправки № 278/2015 от 01.01.2016.).
  5. ^ a b c d e Закон № 191
  6. «Об исчислении времени» . Официальный интернет-портал правовой информации
    . 3 июня 2011 . Проверено 19 января 2022 года .
  7. Почта России. Информационно-вычислительный центр ОАСУ РПО. ( Почта России
    ). Поиск объектов почтовой связи (
    почтовый Поиск объектов
    ) (на русском языке )

  8. Федеральная служба государственной статистики России (21 мая 2004 г.). «Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, городских поселений, населенных пунктов, населенных пунктами 3 тысячи и более человек» [Население России, ее федеральных округов, федеральных округов, округов, Городские поселения, сельские поселения — административные центры и сельские поселения с населением более 3000 человек] (XLS) .
    Всероссийская перепись населения 2002 года
    .
  9. «Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность наличного населения союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краёв, отрицательных явлений, городских поселений и сёл-райцентров» [Всесоюзная перепись населения 1989 года: нынешнее население союзных и автономных республик, Автономные области и округа, края, области, районы, городские поселки и села, выполняющие функции районных административных центров. Всесоюзная перепись населения 1989 года [Всесоюзная перепись населения 1989 года]
    . Институт демографии национального исследовательского университета: Высшая школа экономики [Институт демографии Национального исследовательского университета: Высшая школа экономики]. 1989 — через
    Demoscope Weekly
    .

LiveInternetLiveInternet

VitaleGo

все записи автора


Районный центр Районный центр — г. Вяземский (год образования 1951), который расположен в 130 километрах к югу от Хабаровска. Город раскинулся на террасах двух небольших рек — Первой и Второй Седьмой близ впадения их в Уссури. Свое название город получил в честь русского инженера О.П.Вяземского — руководителя работ по сооружению Уссурийской железной дороги. Общая информация Вяземский район – южный район Хабаровского края. Расстояние от краевого центра 130 километров»>130 километров, с которым его связывают железная дорога и автомагистраль Хабаровск-Владивосток. На севере и востоке граничит с районами им. Лазо, на юге с Бикинским районом, на западе по реке Уссури с Китайской Народной Республикой. Вяземский район образован 22 июля 1934 года. Достопримечательности района Основными достопримечательностимя района являются — Лотосовое озеро в селе Шереметьево, Видное, источник с минеральной водой в п. Шумный, теплый источник.

лотосовое озеро


Известные люди района Усенко Николай Васильевич, заслуженный лесовод РСФСР, почетный член Всероссийского общества охраны природы, Почетный гражданин; Аспидов Иван Федорович- художник; Баглай Николай Трофимович-художник; Околов Виктор Леонидович- доктор медицинских наук (бывший выпускник школы № 3 города Вяземского), проживает в г. Есентуки; Зеки Олег Георгиевич – академик медицинских наук (бывший выпускник школы № 2 города Вяземского); Мурашев Александр Михайлович – профессор Дальневосточной народной академии наук (бывший выпускник школы № 3 города Вяземского); Власенко Валерий Васильевич- генерал-лейтенант железнодорожных войск; Ефремова Раиса Давыдовна- Почетный гражданин города Вяземского, заслуженный учитель РСФСР. Краткая история История освоения и заселения Вяземского района неразрывно связана с историей заселения всего Приамурья и Приморья, она интересна и своеобразна. Немало ценных сведений о ходе заселения Дальнего Востока в первые годы после его окончательного включения в состав России сообщает известный русский путешественник и географ М.И. Венюков, чьим именем названо одно из сел Вяземского района, это село возникло в районе одним из первых, наряду с селами: Кукелево, Будогосское (ныне Забайкальское), Кедрово и Шереметьево в 1859 году, они существуют и сегодня, а Долченко, Киселево, Трехсетительская – этих сел уже нет. Располагались они по берегу р.Уссури. М.И. Венюков прошел пешком от Уссурийского поста (ныне Хабаровск) до Японского моря. Ученый впервые дал географическое описание Приуссурья и начертил первую точную карту р.Уссури, в бассейне которой расположен наш Вяземский район. В 1858 году М.И. Венюков составил «Обозрение р.Уссури и земель к востоку от нее до моря» и карту, куда вошло описание Вяземского района. Вяземский район – один из заманчивых для археолога уголков Дальнего Востока. Здесь много остатков древних поселений: наскальные рисунки (Петрогрифы) и городище с оборонительным рвом, внутри которого остатки полуподземных жилищ с ямами – котлованами от очага у с. Шереметьево. Процесс освоения Приамурья и Приморья русскими землепроходцами был начат еще в 40-е годы 17 века, когда в сжатые сроки партии предприимчивых казаков под предводительством В.Д. Пояркова, Е.П. Хабарова, О.С. Степанова, Н.Р. Черниговкого и др. привели местное население в русское подданство, страдавших от кабалы воинствующих манчжур. В эти годы в нашем районе по побережью р. Уссури и в устьях ее притоков жили отдельные стойбища нанайцев (гольды), занимавшихся рыбной ловлей и охотой. У них существовал родовой строй. Активное заселение русскими Вяземского района, как и всего Хабаровского края, началось в середине 19 века. Это объяснялось необходимостью укрепления новых границ России – земель Дальнего Востока. Строительство ж/д еще больше оживило Дальневосточный край, и оно не обошло стороной Вяземский район. Часть территории вдоль реки Уссури между Хабаровском и Владивостоком приходится на Вяземский район, здесь и пролегла Уссурийская ж/д, строительство которой осуществлялось с обеих сторон. Возглавлял его инженер Орест Полиенович Вяземский, который сократил сроки строительства (на год), снизил расходы на 2 млн. золотых рублей сократил трассу на 17 км и отвел ее от реки Уссури в Бикинском районе. Именем этого замечательного человека носит Вяземский район. Одно из первых крестьянских сел в районе – Вяземское было основано в 1895 году. Именно тогда сюда прибыло и осело 17 домохозяйств, среди них 15 крестьян – переселенцев и ссыльнопоселенцев, 2 казака. В 1899 году казачья администрация вселила в поселок еще 3 казачьих семьи и возбудило ходатайство об официальном образовании здесь казачьего поселения гленовский, по имени атамана. Так произошло разделение поселения на крестьянский (Вяземский) и казачий (Гленовский). В первые годы постоянное население обоих поселков росло медленно. Так в конце 1900 года здесь проживало всего 36 домохозяев, из них 17 крестьян, 8 казаков, 5 ссыльнопоселенцев. Через 20 лет после основания, население Вяземской состояло из 885 человек, а население Вяземской волости до революции составляло в общей сложности 8179 человек. В 1901 году из переселенцев Полтавской губернии возникли Капитоновка, Тигрово, Красицкое. В 1908 году переселенцы из Каменец – Подольска основали Ярославку. В это же время заселялись Котиково, Соболево. В 1909 году заселяется Роскошанский участок (с.Роскошь и с. Виноградовка). Новоселы попадали в гораздо худшие условия по сравнению со старожилами – казаками которые забирали разработанные земли, а крестьян оттесняли в тайгу. Под напором крестьян царские власти в 1913 году передали часть закрепленных за казачеством земель в фонд переселенческого управления. Все крестьяне села в это время объединялись в две волости: Вяземскую и Дормидонтовскую. Они относились и Хабаровскому уезду. Окончательным строительством Сибирской ж/д позволило переселяться на Дальний Восток не только крестьянам, казакам, но и «Растущему» рабочему классу, в котором нуждался наш край. До 1917 года у Вяземцев не было ни настоящего промышленного, ни сельскохозяйственного производства. Вся экономика района была представлена паровозным депо, несколькими кустарными мастерскими. Культура, здравоохранение, образование в дооктябрьский период находилось в плачевном состоянии, трудовое население страдало от кулаков, предпринимателей, не только своих, но и иностранных. Промышленность была отсталой и носила частный характер. После революции в 1917 году во всех крестьянских и казачьих селах Вяземской волости установилась власть Советов. В феврале Вяземская волостная управа была распущена и начал работать волостной Совет рабочих, крестьянских и казачьих депутатов. Не обошли стороной Вяземскую волость гражданская война и интервенция, принесшие голод и разорение во все села и станицы. С установлением мирной жизни на Дальневосточных землях, народ приступил к созидательной жизни, приумножая богатства родного края. В конце 20-х начало 30-х годов экономика была направлена на развитие лесной промышленности, создание продовольственной базы. В годы первых пятилеток в районе создаются новые промышленные предприятия: электростанция ремонтно-мастерские, хлебопекарня, кирпичный завод, типография, Дормидонтовский лесопильный завод, Вяземский, Ворошиловский и Дормидонтовский леспромхозы. Бурно стала развиваться экономика района в послевоенные годы, создаются новые предприятия – деревообрабатывающий комбинат, молочный завод, овощеконсервный завод, ремонтно – механический завод, вводится в эксплуатацию восемь новых цехов, две промышленные котельные, холодильник. До 1934 года происходит постоянное изменение состава и площади Вяземской волости, а так же ее названия. В 1924 году – Вяземская волость переименована в Ленинскую, а в 1925 году – образован Ленинский район. В 1932 году – переименован в район имени П.П. Постышева. В 1933 году – Постышевский и Некрасовский объеденены в Пригородный. И лишь 22 июля 1934 года образован Вяземский район, 70 – летие которого мы отмечаем 22 июля 2004 года. Географические данные Территория Вяземского района находится в области средневысотных складчатых гор и межгорных равнин юга Дальнего Востока. Восточная и юго-восточная часть района представлена отрогами Сихотэ-Алиня, западная и северо-восточная часть района представляет собой равнину с большим количеством заболоченных и закочкаренных понижений. Пологие склоны сопок, увалов и сглаженные их вершины используются под пашню, но они эрозионоопасны, поэтому при освоении их необходимо соблюдать агротехнику. Освоению равнинных участков мешают заболоченность и закочкареннность, мелиорация таких неудобий связана со значительными материальными затратами, определенных затрат требует также борьба с образованием оврагов. Вяземский район занимает площадь – 4318 квадратных метров, что составляет 0,55 процента от общей площади Хабаровского края. Численность населения – 25,8 тысяч человек или 1,8 процента от жителей края. Удаленность от краевого центра районного центра составляет 130 километров По административно-территориальному делению Вяземский район поделен на 18 сельских и поселковых муниципальных образований, которые включают в себя 22 населенных пункта. Климат Климат на территории Вяземского района муссонный, отмечается сезонной сменой ветров, которые переносят потоки морского влажного воздуха. Наиболее ильные ветры наблюдаются в апреле, ноябре. На направление ветра и распределение осадков большое влияние оказывает Сихотэ-Алинь. Среднегодовая температура в среднем составляет 0,2 градуса. Продолжительность безморозного периода колеблется от 136 до 158 дней. Среднегодовое количество осадков выпадает от 600 до 750мм. Летние дожди носят ливневый характер, иногда сопровождаются грозами, выпадением града, ураганным ветром, что приносит огромный ущерб народному хозяйству, а обильные дожди приводят к уплотнению почвы. Это в первую затрудняет воздухообмен растений и приводит к пожелтению листьев. Наряду с переувлажнением почв в районе отмечаются и суховейные явления. Первые заморозки наступают в последней декаде сентября, начале октября. Затяжное ненастье летом и в начале осени мешает главной работе земледельцев – уборке урожая. В целом климатические условия Вяземского района способствуют развитию как животноводства, так и растениеводства Транспорт Дорожная сеть Вяземского района представлена железной и автомобильными дорогами. С севера на юг район пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль. В г. Вяземский осуществляют свою деятельность локомотивное депо, мастерские связи и другие специализированные предприятия железнодорожного транспорта. Параллельно железной дороге проходит автомобильная дорога федерального значения Хабаровск — Владивосток. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 277 км. Все дороги — с твердым покрытием. С населенными пунктами района, расположенными в отдалении от шоссе, город соединяют дороги местного значения. Автомобильными перевозками в районе занимается муниципальное предприятие «Вяземское пассажирское автотранспортное предприятие». Герб района Природа. Природные ресурсы Территория района находится в области средневысотных складчатых гор и межгорных равнин юга Дальнего Востока. Восточная и юго-восточная часть района представлена отрогами Сихотэ-Алиня, западная и северо-западная часть района представляет собой равнину с большим количеством заболоченных и закочкаренных понижений. Пологие склоны сопок, увалов и сглаженные их вершины используются под пашню, но они эрозионноопасны, поэтому при освоении их необходимо соблюдать агротехнику. Освоению равнинных участков мешают заболоченность и закочкареннность, мелиорация таких неудобий связана со значительными материальными затратами, определенных затрат требует также борьба с образованием оврагов. В Вяземском районе государственным балансом запасов полезных ископаемых учитываются 10 месторождений полезных ископаемых, из них 7 строительных материалов, 1 цветных камней и 2 торфа. Из полезных ископаемых в районе разведано в основном строительное сырье. Оно представлено рядом месторождений. Вяземское месторождение легкоплавких (кирпичных ) глин, эксплуатационные запасы по категории А+В+С –7,8 млн.куб.м. Эксплуатируется. Вяземское месторождение известняка для производства строительной извести, запасы 20,6 млн.тонн. Относится к разряду наиболее крупных. Использование проектируется. Вяземское месторождение песчано-гравийной смеси. Запасы 4,5 млн.куб.м. Использование проектируется. Карьерное месторождение камня строительного, запасы 1,4 млн.куб м. Эксплуатируется. Разведано Вяземское месторождение флюсовых известняков, в 17 км на юго-востоке от г. Вяземский. Из других полезных ископаемых следует отметить наличие торфа, необходимого для сельского хозяйства района. Запасы его в районе достаточно велики. Из вышеперечисленных полезных ископаемых более полно используется месторождение глин, на базе которого работает ЗАО «Керамик». Отрасли хозяйства Основные отрасли хозяйства района: промышленность (лесная, пищевая и перерабатывающая, горнодобывающая, строительных материалов); сельское хозяйство; железнодорожный транспорт. Вяземский район входит в состав главной сельскохозяйственной зоны Хабаровского края, специализируется на производстве сои, зерна, картофеля, овощей, молочном животноводстве, пчеловодстве. Население и национальности Численность населения по данным последней переписи населения на начало 2004 года составила 25,9 тыс.человек, что составляет в удельном весе 1,8 процента от численности населения края. Численность населения проживающих в сельской местности — 8,4 тыс.человек. Численность населения по сравнению с 1998 годом сократилась в районе на 4,1 тыс.человек или на 13,7%, что естественно повлияло на существенное изменение демографической ситуации в районе. Населенные пункты района г. Вяземский, с. Аван, с. Отрадное, с Венюково, с Шереметьево, с Кедрово, с Видное, с. Красицкое, с Дормидонтовка, с. Кукелево, п.Шумный, п. Медвежий, с. Садовое, с. Забайкальское. источник:https://www.khabkrai.ru/about/viazemsky.html фотографии:https://www.mojgorod.ru/habarov_kraj/vjazemskij/

https://www.brant.kz/Photogallery/alternative.html место на карте:ЗДЕСЬ

Экономика[ | ]

Основу экономики Вяземского района составляют лесная, пищевая, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и железнодорожный транспорт. Район входит в состав главной сельскохозяйственной зоны Хабаровского края, специализирующейся на производстве сои, зерна, картофеля, овощей, молочном животноводстве, пчеловодстве. Среди основных предприятий можно выделить:

  • ООО «Амурметалл-Ресурс» — добыча известняка высокого качества для металлургического производства;
  • ЗАО «СМ и К ДВ» — производство кирпича;
  • ООО «Вяземский молочный комбинат» — производство молочной продукции;
  • ООО «Агро-бизнес» — разведение крупного рогатого скота;
  • ООО «ТИС» — лесозаготовка и лесопереработка;
  • ООО «Идеал» — изготовление корпусной мебели;
  • СПКК «Бекон» — производство пельменей и мясных полуфабрикатов различных видов.

Число фермерских хозяйств насчитывает 121 (2011).[34]

Вяземский

(Хабаровский край)

Код ОКАТО:
08217501
Основан:
1894
Поселок городского типа с:
1938
Город с:
1951 Город районного подчинения (Вяземский р-н Хабаровского края)
Центр:
Вяземский р-н
Телефонный код (справочный телефон)

42153*****

Отклонение от московского времени, часы:
7
Географическая широта:
47°32′
Географическая долгота:
134°45′
Высота над уровнем моря, метров:
70 Время восхода и захода Солнца и Луны в городе Вяземский

Транспорт[ | ]

Железнодорожный вокзал станции Вяземский. Станция Вяземский, паровоз Ем−3931 у локомотивного депо.
Через Вяземский район с юга на север проходят федеральная трасса «Уссури» Владивосток — Хабаровск и Транссибирская магистраль. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 277 км. Расстояние от города Вяземский до Хабаровска — около 130 км.

Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Станция Вяземская — крупный железнодорожный узел. Здесь представлено несколько линейных подразделений железнодорожных предприятий Хабаровского отделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД» по обслуживанию и обеспечению безопасности движения поездов. Производится ремонт подвижного состава и локомотивов, содержание участка железнодорожных путей, работает цех эксплуатации локомотивных бригад для различных типов локомотивов: тепловозов и электровозов, осуществляются работы по приёмке и отправке грузов различных наименований.

На территории района ведутся работы по строительству газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток и нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Продолжается проектирование завода про производству шпона в г. Вяземский — ЗАЩ «Вяземский лесозавод». Имеется необходимость проектирования и строительства известкового завода, а также дороги Вяземский — Медвежий — река Матай (для Матайского и Катэнского рудно-россыпного месторождения золота).

В Вяземском районе работала Вяземская узкоколейная железная дорога, разобрана в первой половине 1990-х годов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]