Население Орловской области: численность, гендерная и возрастная структура, прогноз до 2024 года

Если судьба по одной ей ведомым мотивам заведёт вас когда-нибудь в город Орлов, достопримечательности вряд ли выстроятся в ряд, чтобы порадовать вас. Возможно, вам даже покажется, что там и вовсе смотреть не на что. Крохотный городишко с деревянными строениями может похвалиться лишь семитысячным населением и краеведческим музеем. Однако всё на свете имеет свою историю. Узнав больше об этом населённом пункте, вы, возможно, не будете столь категоричны и по дороге (например, в Киров) заглянете и в город Орлов, достопримечательности которого скромны, но также достойны внимания.

Общие сведения и история Орла

В далеком 1566 году, по указу Ивана Грозного, была заложена крепость под названием Орел, которой в дальнейшем суждено было стать славным городом с богатой и интересной историей.

Старый Орел

Она располагалась на берегах реки Оки и впадающего в нее Орлика. Свою историю крепость начала как оборонный пункт южных границ Московского государства, вскоре ставшим центром Орловского уезда. Она была разрушена в смутное время и восстановлена в совершенно новом качестве. В связи с присоединением Украины к России, отпала необходимость выполнения Орлом защитных функций, что дало ему новый вектор развития.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Несмотря на то, что Орел давно отказался от роли оборонной крепости, военные события преследовали его на протяжении всей истории. Волей неволей, он оказывался в центре практически всех значимых событий страны. Во время Отечественной войны 1812 года служил тыловой базой для русской армии; стал для белогвардейцев в годы гражданской войны конечным пунктом при наступлении на Москву.

Так что город по праву и с гордостью носит звания: «Город первого салюта», «Орден Отечественной войны I степени» и «Город воинской славы».

Территориально Орловская область очень мала. Не смотря на то, что она состоит из 24-х административных районов, 7-и городов, 13-и поселков городского типа и 3062-х сельских населенных пунктов, вся площадь области составляет 24,7 тыс. км2. Это всего лишь 0,1% от всей территории страны. Самыми крупными городами являются Орел, Ливны и Мценск.

Маленький город Орел, протяженностью немногим более 120 км, является центром Орловской области. Он поделен на 4 района, в каждом из которых есть красивые исторические места.

Где расположен город Орлов

Карта подскажет нам, что он находится в 70 километрах от областного Кирова, на правом берегу Вятки. Неподалёку располагаются также Котельнич, Мураши и Советск (бывшая Кукарка, родина Вячеслава Михайловича Молотова). Кстати, и сам Орлов на протяжении истории дважды менял название. В период с 1923 по 1992 год он именовался Халтуриным – в честь красавца-революционера Степана Халтурина, который в 1880 году ухитрился пронести 30 тонн динамита в подвал Зимнего дворца и устроил взрыв, в результате которого погибло 11 человек. Император Александр II, против которого замышлялся террористический акт, по удачному стечению обстоятельств остался жив. Халтурин родился в трёх километрах от Орлова, в деревушке Халевинской.

Климат и экология Орла

Орел находится в лесостепной зоне центральной части Среднерусской возвышенности. Климат умеренно-континентальный. Зимой столбик термометра редко опускается ниже -10С°. Обычно первая половина зимы больше похожа на затянувшуюся осень. Вплоть до начала января, а иной раз и до самой его середины, вместо снега могут идти дожди.


Зимний Орел

Современный город Орел является крупным промышленным центром. Но, не смотря на это, его нельзя отнести к числу регионов, обладающих высоким уровнем экологического загрязнения. Все же безупречно чистыми ни воздух, ни воду, ни почву назвать нельзя. Город растет и развивается. Количество машин увеличивается с каждым годом, что является одним из самых крупных источников загрязнения воздуха.

Похожая ситуация в районах, прилегающих к крупным заводам или топливно-энергетическим предприятиям, таким как «Орловский сталепрокатный . Это самые крупные предприятия города Орла, год от года увеличивающие уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Загрязнение воздуха оказывает пагубное воздействие на состояние почвы. Для жителей города это не несет никакой угрозы, а вот для населения области серьезная проблема. Самым крупным источником загрязнения области является Мценский завод алюминиевого литья.


Город зелен, но трубы все равно проглядывают

Так уж сложилось, что каждый район города рос и развивался вокруг какого-либо крупного завода или предприятия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что любой житель города, невзирая на место жительства, так или иначе, сталкивается с загрязняющими факторами. Конечно, на всех предприятиях установлены очистные сооружения, новейшие фильтры и прочие чудеса прогресса, задерживающие и уменьшающие вредоносные выбросы. Но, к сожалению, степень загазованности города с каждым годом возрастает.

Немного истории

Орлов – это небольшой районный центр в Кировской области. Официальной датой его основания считается первое упоминание в летописи в 1459 году. В ходе войны Галицкого и Московского княжеств город был захвачен войсками царя Василия II. В 2014 году населённый пункт отмечает своё 555-летие. Однако нет никаких сомнений, что люди жили на указанной территории задолго до XV века. Сегодня историки считают, что первое поселение на данном месте возникло в XII-XIII столетиях, а его жителями стали переселенцы из новгородских земель.

Население Орла

Город Орел невелик и по размерам, и по численности населения. По данным 2014 года она составляет 317 тысяч человек. Исходя из общей площади города в 121,2 км2 плотность населения составляет 2633 человек на квадратный километр.

Город поделен на 4 района, каждый из которых заселен неравномерно. Так в Заводском районе проживает около 105300 человек, в Железнодорожном районе – 64500, в Советском районе – 81800, в Северном районе 67500 человек.

К сожалению, в соотношении прирост/убыль население Орла никак не может преодолеть минусовую отметку. Год от года разница между этими показателями сокращается, но все же смертность в Орле превышает рождаемость. Так, естественный прирост/убыль населения составляет – 5,3%. На эту цифру влияют сразу несколько факторов.


Праздник в детском парке

Но сухие цифры не могут в полной мере рассказать о населении Орла. В городе, кроме коренных жителей, проживают представители различных национальностей. Это и белорусы, и азербайджанцы, и украинцы, и армяне, и чеченцы и многие другие. В университетах города учатся студенты из разных стран мира.

Орел можно назвать студенческим городом из-за большого количества университетов. Каждый год они выпускают огромное количество специалистов различных профессий. И не смотря на то, что Орел – индустриальный город, все больше молодых людей выбирают никак не связанные с этим профессии. Большинство молодых орловчан выбирают юриспруденцию, экономику, иностранные языки или информационные технологи. Не менее популярны и факультеты, связанные с культурой и искусством.

В большинстве своем, не зависимо от возраста и уровня доходов, орловчане интеллигентные и образованные люди. Но, как и в любом городе, бывают исключения.

Немного географии

Как и большинство городов древности, Орлов был основан в удобном месте – на мысу, у слияния двух рек – Вятки и Плющихи. С двух сторон он был защищён естественными водными преградами, а с третьей – глубоким рвом, также заполненным водой. Орловское городище – одно из древнейших в области. В середине прошлого века здесь проводились археологические раскопки. Сегодня на месте треугольного городища вы увидите лишь бугры и ямки. И только богатая фантазия поможет представить, как предки выращивали здесь рожь, ячмень, овёс и горох, рыбачили, охотились и сражались, используя дротики и стрелы.

Районы и недвижимость Орла

Во времена правления Екатерины II Орел был поделен на три части, границами которых являлись берега рек. Современный город практически не изменил своего географического деления. Единственное изменение связано со строительством сталепрокатного , вокруг которого разросся четвертый район города.

Так, современный Орел разделен на четыре довольно крупных района: Заводской, Советский, Железнодорожный и Северный.


Карта Орла

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Самым крупным и самым старым является Заводской район. Именно с него началось строительство города. Здесь была расположена крепость Орел, не сохранившаяся, к сожалению, до наших дней. Он начинается от левого берега реки Оки и правого берега Орлика, тянется до южных окраин города и заканчивается в районе . Свое название район получил из-за сосредоточения на его территории большого количества заводов.


Заводской район Орла

Заводской район также и самый большой по количеству проживающего населения. Может сложиться впечатление, что раз уж район вырос вокруг заводов, так и контингент там должен быть соответствующий. Это совсем не так. Одной из важнейших сфер жизни района является образование, благодаря которому растет творческий и интеллектуальный потенциал жителей.

В Заводском районе созданы для этого все условия. Во-первых, Орловский Государственный Университет с огромным выбором факультетов. Во-вторых, орловские филиалы Современной гуманитарной академии, другие высшие и средне-специальные учебные заведения. Также на территории района расположен старейший музей города – Орловский краеведческий музей. И многое другое, что позволяет жителям района повышать свой интеллектуальный и моральный уровень.

Заводской район продолжает расти и развиваться. На его окраинах идет активное строительство так называемых спальных кварталов. Квартиры с новой планировкой и по вполне приемлемым ценам идеально подходят для молодых семей.

Вторым районом города, и по размерам и по численности населения, является Советский район. Здесь сосредоточено большое количество исторических мест, музеев скверов и парков. Если спросить у жителей Орла, где именно им хотелось бы жить и работать, многие ответили бы, что в Советском районе. И не удивительно.


Советский район Орла

Железнодорожный район, напротив, ничем подобным похвастаться не может. Его единственной достопримечательностью является железнодорожный вокзал. Район очень маленький, где в основном преобладают старые постройки и частный сектор.


ЖД вокзал города Орла

Северный район – самый молодой район города. Он возник из-за строительства сталепрокатного завода. Раньше он представлял собой микрорайон, состоящий в основном из общежитий для рабочих и их семей. Но постепенно, с ростом самого завода, микрорайон превратился в полноценную часть города. Но все же, до сих пор его трудно назвать тихим и мирным. В основном, жители района – это работники завода, а молодежь – студенты ПТУ или обладатели девяти классов средней школы.

На самом деле сами орловчане зонируют город немного иначе. Они разделяют каждый из четырех основных районов на более мелкие, чаще всего, связанные с каким либо ориентиром. Обычно это название улицы, по которой проходит маршрут общественного транспорта, а в некоторых случаях просто названия остановок или заводов.

Неофициальное зонирование заводского района в основном проходит на протяжении всей Комсомольской улицы. Она очень длинная, тянется практически до самого центра и орловчанам просто неудобно ориентироваться по этому названию. Поэтому они поделили ее на более мелкие части, на территории которых очень трудно заблудиться.

Так, большой Заводской район делится на: 909 квартал, или, как его еще называют – Девятки, Бетонку, Ботанику, Трансмаш, Верхнюю и Нижнюю Карачевку, Пушкарку и район магазина Чайка. Неофициальной границей является поворот на улицу 1-я Посадскую.

Стороннему человеку эти названия не скажут ровным счетом ничего, а вот жителю Орла все они предельно ясны. Так, например, 909 квартал – это окраина города.


909 квартал

Сначала целью его строительства было обеспечение жильем рабочих завода Дормаш. Еще 10 лет назад люди старались без крайней необходимости девятки не посещать. Это было действительно опасное место. Но со временем все изменилось. Теперь это благоустроенный спальный район, который продолжает расти.


Обновленный 909

А с постройкой торгово-развлекательного центра МегаГринн жизнь квартала кардинально изменилась. Теперь люди со всего города съезжаются именно сюда.

Это и не удивительно. Во-первых, вполне приемлемые цены на жилье. Так, стоимость квартир в новых домах варьируется, начиная от одного миллиона рублей, а вторичное жилье еще дешевле. Во-вторых, не смотря на то, что 909 квартал является окраиной, с транспортом проблем нет. Из района при помощи маршрутных такси можно быстро и без пересадок добраться в любую часть города. К тому же, проложенная еще при постройке квартала, трамвайная ветка по-прежнему функционирует.

Район стал тихим и мирным, но все же остаются опасные места. Это территория гаражного кооператива, расположенная в так называемой старой части квартала и аэропорт, который, по сути, является пустырем.


Орел. Район Аэропорта

Бетонка – это бетонный переулок. Глухое, отрезанное от центральной магистрали место. Его и районом то трудно назвать. Это место представляет собой небольшое количество двух и трехэтажных домов, в большинстве своем являющихся общежитиями, выросших вокруг орловского бетонного завода. В отличие от 909 квартала остался на прежнем уровне развития. Проще говоря, вечером туда лучше не ходить.

Возвращаясь к центральному ориентиру, можно перейти к следующему небольшому участку города — Ботанике. Ботаникой орловчане называют район парка культуры и отдыха Ботаника. Это старый жилой квартал города, расположен перпендикулярно улице Комсомольской. С одной стороны его ограничивает территория парка, а его окраиной является озеро «Светлая Жизнь».


Орел. Ботаника

Из-за того, что район состоит в основном из старых построек, так называемых «хрущевок», цены на жилье здесь немного ниже, чем в новых постройках, приближенных к центру города. Так, в районе ботаники можно купить квартиру, начиная от полутора или двух миллионов. Все зависит от того, в какой именно части района находится дом. Чем дальше от центральной магистрали, тем дешевле. Сейчас на Ботанике ведется строительство нового жилого комплекса. Так называемой Новой Ботаники.


Новая Ботаника

Следующим отрезком является Авиационная. Проезжая по Комсомольской улице, трудно пропустить район Авиационной. Главным ориентиром служит памятник, который посвящен советским летчикам – героям, защищавшим город во время Великой Отечественной Войны. Прямо за ним расположена воинская часть №03013.

В основном здесь стоят старые «хрущевки», но есть и исключение. Совсем недавно, на противоположной стороне улицы, были построены новые многоэтажки. Рядом с ними находится Центральный дом культуры и отдыха. Раньше он назывался просто ДК Дормаш. Но, кроме названия, дом культуры не потерял ничего. Здесь по-прежнему открыты детские кружки и студии, проходят городские конкурсы, мероприятия и выставки. Но, к сожалению, за этими постройками больше ничего нет. Пустырь и промышленная зона одного из многочисленных заводов города.


Район ВЧ 03013

Именно на этом участке основной дороги есть ответвление, которое ведет в район, называемый Пушкаркой или Пушкаревкой. Назван он так из-за улицы Пушкарная. Вообще, в этот район входит довольно большое число улиц и кварталов. Географически, Пушкарка проходит параллельно Комсомольской улице. Это старая часть города. Туда легко попасть, следуя трамвайному маршруту. Но вот благоустройством эта часть города не отличается.


Орел. Пушкарка

Практически все дома здесь – это деревянные дореволюционные постройки. Исключением является недавно построенное здание детской поликлиники и художественная школа №1. Эта часть города интересна художникам, краеведам и любителям истории. А вот с точки зрения проживания это место не славится популярностью. Помимо общей разрухи, на территории Пушкарки расположено трамвайное депо «Восход» и городское кладбище.

Если вернуться обратно на центральную магистраль, то в районе автовокзала расположена своего рода развязка. Здесь, если продолжить движение вдоль центральной улицы, можно попасть в район Трансмаша, а если свернуть на Карачевское шоссе, можно очутиться на Карачевке.

Карачевка – это окраина Орла, практически не изменившая своего статуса — опасного района города. Она делится на верхнюю и нижнюю и тянется практически по всей протяженности шоссе. В основном это частный сектор с небольшим количеством кирпичных трех и пятиэтажных домов. Жизнь в этом районе напоминает жизнь в поселке городского типа, и по нравам и по социальному уровню.


Орел. Карачевка

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Сейчас на окраине нижней карачевки ведется активное строительство нового жилого квартала Алроса, уже прозванного орловцами Заречкой. Когда-то на его месте был пустырь. Теперь же это вполне современный район, но с завышенными ценами на жилье. Если на территории Карачевки стоимость квартиры варьируется от миллиона рублей с небольшим, а за дом и того меньше, то в Заречке цены взлетают до трех и более миллионов.


Орел. Заречка

Следующий район – это Трансмаш, бывший завод Шестерён. Так же называется и расположенный на его территории завод. Так как район ранее был центром города, инфраструктура развита в полной мере. Сады, школы, магазины, строительный колледж при Орловском Государственном Университете и многое другое.


Орел. Трансмаш

Город Орлов: достопримечательности

Этот населённый пункт отличается замечательной русской неспешностью, патриархальностью, провинциальностью. Здесь сохранилось множество невысоких деревянных зданий с резными наличниками. Этакий оплот купечества на Вятке. В одном из сохранившихся особняков расположился краеведческий музей. В нём хранится всего 3000 предметов, почти все из которых подлинные. Имеются Купеческий и Советский залы, а также военная экспозиция.

Единственная действующая церковь в Орлове – Рождественско-Богородицкая (1840 год). В ней хранятся святые мощи великомученика Михаила Тихоницкого. Отец Михаил работал священником и преподавал закон Божий в Орлове. Его расстреляли в годы красного террора.

Сохранилась и некогда прекрасная Троицкая церковь XVIII века. Но сегодня в ней располагаются городские бани.

Кстати, местные краеведы утверждают, что между Орловым и Москвой существует незримая связь. Дело в том, что когда-то в городе нашли образ Спасителя. Его отвезли в столичный Кремль. Икону вносили через Фроловские ворота. Якобы с тех пор и ворота, и башня над ними получили знакомое нам наименование Спасских.

Город Орлов (фото наглядно демонстрируют это) постепенно меняется. Появляются пятиэтажные каменные здания, красивые цветущие уголки. Отсюда даже можно привезти сувениры родственникам. Если вы не доберётесь до Кирова с его вятскими кружевами и дымковской игрушкой, приобретите необычные шахматы или нарды, инкрустированные соломкой. Такие изготавливают на местном предприятии – ОАО «Шахматы».

Состояние инфраструктуры

Как уже было неоднократно сказано, Орел – маленький городок. Всего за час можно доехать с одного конца на другой. Даже не зная названий улиц, человеку, ни разу не бывавшему в Орле, будет очень трудно заблудиться. Вдоль всего города проходит центральная магистраль. Трудно сказать, где она берет свое начало, и где заканчивается, потому что и с одной стороны и с другой она имеет выход на объездные дороги. Наверное, проще и понятней будет начать с Заводского района.

Так, начиная с объездной в посёлке Знаменка (тоже не самое тихое место), она плавно переходит в Кромское шоссе, затем в очень длинную Комсомольскую улицу. Она тянется до самого центра города и немного заходит на территорию Советского района. Дальше начинается площадь Мира. С одной стороны дороги лежит Советский район, с другой – Железнодорожный. И завершает центральную магистраль отрезок Московского шоссе, проходящего по краю Северного района и выходящего на Московскую дорогу.

От центральной магистрали идут ответвления к соответствующим районам. Именно по ней пролегают практически все маршруты общественного транспорта. Исключением являются трамваи.

В городе существуют только наземные виды транспорта: маршрутные такси, трамваи, автобусы и троллейбусы. В последнее время самым быстрым и удобным способом передвижения стали маршрутные такси. Если в Москве поездку на маршрутке можно назвать экстримом, то в Орле все совсем иначе. Все водители знают свой маршрут и не «лихачат» на дорогах.

Возвращаясь к теме маршруток. Этот транспорт ходит везде, всюду и довольно часто. Из центра без проблем и пересадок с их помощью можно добраться в любую часть города. Единственной проблемой может стать не отсутствие маршрутки, а отсутствие в ней места. Чаще всего для этих целей приспособлены машины марки «Газель», которые не отличаются вместительностью.

В часы пик, особенно на остановках расположенных рядом с учебными заведениями, можно потратить довольно много времени, прежде чем сесть в нужную маршрутку. Отсутствие вместительности «Газельки», как их зовут горожане, компенсируют количеством самих машин и их скоростью передвижения. В последнее время на дорогах все чаще можно увидеть маршрутки марки «ПАЗ» или уже более современные иномарки, с гораздо большей вместимостью, но скорость передвижения в них ниже, чем в «Газельках». Для сравнения, в маленькой «Газели» можно пересечь город за 40 минут, а в «Пазике» — за час, а то и больше.

На второе место отошли троллейбусы, трамваи и автобусы. Этими видами транспорта пользуются в основном пенсионеры и иногда студенты. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, скорость передвижения. Орел — развивающийся город и темп жизни с каждым годом возрастает. Во-вторых, далеко не все маршруты этих видов общественного транспорта удобны.

Похожая ситуация с трамваями, с единственной лишь разницей – трамвайные пути не доходят до Северного района. Но на трамвае, хоть и медленнее, но гораздо удобней попасть в кварталы Железнодорожного района. Еще одним плюсом можно назвать тот факт, что сохранились трамвайные маршруты, расположенные в старых кварталах города, куда не ходят маршрутки.

А вот с услугами автобусного парка все гораздо плачевнее. Конечно, городские власти пытаются решить эту проблему и стараются увеличить само количество единиц транспорта, но, к сожалению, рядовому жителю эти усилия кажутся незаметными. По некоторым маршрутам по-прежнему продолжают ходить старые автобусы в количестве двух штук. Ярким примером служат автобусы, идущие по восьмому и восемнадцатому маршруту. Этих автобусов на остановке можно дожидаться часами.

Трамваи, троллейбусы и автобусы начинают свою работу приблизительно с 5:30 утра и заканчивают около полуночи. А вот с маршрутками немного иначе. Утром можно воспользоваться их услугами, начиная с шести утра, а вот после десяти часов вечера все зависит от маршрута и настроения водителя. Из центра города в это время еще можно уехать, а вот с окраин уже нет.

Но, как и везде, в Орле есть пробки. Преимущественно, заторы на дорогах происходят в часы пик. Чаще всего, это: Кромское шоссе, неподалеку от комплекса «Мега Гринн», развязка на улице 1-я Посадская, площадь Карла Маркса, Красный мост, отрезок пути от завода УВМ до поворота на улицу Михайлицына, включая выезд с Прокуровки и поворот на микрорайон.

Состояние дорожного покрытия в городе оставляет желать лучшего. Конечно, нельзя сказать, что преобладают ямы и ухабы, но все же дороги в орле нуждаются в капитальном ремонте, чем городские службы занимаются постоянно.

Обстановка с жильем в Орле неоднозначна. Большую часть города составляют старые дома, а в некоторых районах сохранились дореволюционные постройки. Конечно, с культурно-исторической точки зрения – это достопримечательность города. Но, к сожалению, в таких домах до сих пор живут люди.

Но, не все так плачевно, как может показаться на первый взгляд. В городе идет строительство все новых домов. На месте пустырей возникают современные жилые кварталы. Проблема старого частного сектора, находящегося практически в центре города, тоже понемногу решается. Теперь все меньше остается одноэтажных домов, внешним видом напоминающих старый барак с удобствами на улице. На их месте появляются современные многоэтажки.

В среднем, за коммунальные услуги, горожане платят около четырех тысяч рублей. Эта сумма варьируется за счет площади самой квартиры и потребления электроэнергии. Единственное, чем недовольны все без исключения жители Орла, это введенными новшествами в систему оплаты жилищно-коммунальных услуг. Как и раньше, жители дома обязаны платить за свою квартиру определенную сумму.

Вот в чем в Орле нет недостатка, так это в школах. А вот детских садов катастрофически не хватает.

Предприятия и работа в Орле

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Экономическая жизнь города строится на промышленности и торговле. На территории Орла сосредоточено довольно много заводов. С их помощью город может обеспечивать сам себя всем необходимым. ЗАО «Протон-Электротекс», ЗАО «Электротекс», ЗАО «ОРЛЭКС» занимаются производством электронного и оптического оборудования.

Все металлургическое производство лежит на плечах ОАО «Северсталь-метиз» и его дочерней . Строительными материалами занимаются ЗАО «Велор» и ОАО «Орловский завод силикатного кирпича». Первый занимается производством керамической плитки для внутренней облицовки полов и стен, а из названия второго ясно, что там производят кирпич и другие строительные изделия из бетона, глины, гипса и цемента.

Машиностроением и оборудованием занимаются ЗАО «Дормаш», ООО «Фригогласс-Евразия», ООО «Завод имени Медведева — Машиностроение» и ЗАО «Орел-Погрузчик». «Орёлтекмаш» — завод, выпускающий текстильное оборудование. «Стекломаш Орёл» (единственное в СНГ производство оборудования для стекольной промышленности и промышленности строительных материалов).

В Орле есть свой заводы по производству продукции из резины и термопластов. Это ОАО «Орелсибгазаппарат», и «Орловский завод резиновых изделий». Изготовлением чулочно-носочных изделий занимается фабрика ОАО «Гамма».

И конечно нельзя забывать о пищевом производстве. Названия предприятий говорят сами за себя. ОАО «Орелрас, А.О о.т. «Орловский Мясокомбинат», «Юнимилк». А орловский филиал кроме Орла обеспечивает своей продукцией всю южную часть Центрального федерального округа относительно Москвы.

Довольно внушительный список. Но далеко не все заводы и предприятия действительно имеют внешне и внутриэкономическую значимость для города. Главенствующими заводами являются ОАО «Северсталь-метиз» и ЗАО «Велор».

Может сложиться впечатление, что весь город – это одни сплошные заводы и фабрики где работает практически все население Орла. Но это не так. На самом деле для самих орловчан уже очень давно заводы и фабрики, как рабочее место, не представляют интереса. Даже не смотря на вполне приемлемый уровень зарплат.

Молодежь предпочитает работу в офисе, а не тяжелый физический труд. Таким образом, на заводах всегда недостает персонала. В принципе, лишь «Велор» и «Северсталь-метиз» могут похвастаться своей популярностью, как места, куда люди стремятся попасть для работы. Все объясняется высоким уровнем зарплат и возможностью карьерного роста.

Еще одной важной и наиболее популярной экономической сферой жизни города является торговля и частное предпринимательство. По городу открыто огромное количество магазинов и магазинчиков, торговые центры и рынки, а также многие частные предприниматели занимаются предоставлением различных услуг.

Но, с точки зрения орловчан, самым заветным местом для работы является ООО «Орелрегионгаз». Это орловский филиал Газпрома. Во-первых, зарплаты здесь гораздо выше среднего уровня. Например, простой охранник может начать свою карьеру с зарплатой 30 000 рублей и дослужится до начальника охраны, с окладом в несколько раз больше.

Во-вторых, компания предоставляет своим сотрудникам жилье. Так сказать в долг, но с возможностью выкупа квартиры. Тут у работников есть выбор. Политика компании такова, каждый месяц 5% зарплаты списываются на погашение так называемого квартирного кредита. Это является также и стимулом для добросовестной работы сотрудников.

Таким образом, можно работать в компании долгое время и совершенно не заботится квартирным вопросом, но такой подход займет много времени, прежде чем выделенная квартира станет частной собственностью. Но работник компании может не дожидаться и выплатить всю сумму более крупными частями или даже единовременно.


Мегагринн в Орле

Вторым местом, где орловчане стремятся работать – это , офис которой находится в здании бывшего завода УВМ. Это центр исходящих контактов – ЦИК. Работники занимаются предложением услуг компании по телефону. Привлекательно это место удобным рабочим графиком, зарплатой от 18 000 рублей и возможностью карьерного роста.

Но с человеческой точки зрения – это тяжелая работа, не смотря на все свои плюсы. Может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы «просидеть на телефоне» целый день, но большинство больничных, оформляемых сотрудниками компании связано с проблемами голосовых связок, которые не выдерживают такой интенсивной работы.

Далеко не все жители Орла работают по своим специальностям, полученным в университетах. В основном, работодатели смотрят на наличие диплома, а вот на кого учился человек – это не важно. Именно так подбираются работники крупных торговых , «Рио» и «Атолл», а также магазинов и рынков.

Криминал

Орел маленький и тихий городок. Нельзя сказать, что криминал в нем совершенно отсутствует, но в то же время и не является головной болью. Как и везде существуют свои бандитские группировки, но их разборки обходят горожан стороной. Иногда что-либо может промелькнуть в сводках новостей, но чаще всего подобные новости очень редко бывают резонансными, а иногда вызывают недоумение.

Так, например, произошедшее летом 2005 года убийство лидера одной из преступных группировок Валентина Воробьева на некоторое время всколыхнуло город. Несколько дней региональные телеканалы и новостные интернет порталы города рассказывали новые подробности события. Выяснилось, что Воробей, как звали Валентина Воробьева в своих кругах, погиб в своей машине в районе деревни Тайное.

Это было заказное убийство. Как ни странно, нашлись свидетели, которые и рассказали, что именно произошло. Оказалось, что стрелок затаился в близлежащей к проселочной дороге лесопосадке. В тот момент, когда машина криминального лидера поравнялась с роковым местом, прозвучало пять выстрелов. Но даже не это ужасное событие, похожее на осколок лихих девяностых, обсуждалось орловчанами и орловскими блогерами.

Вторым случаем, со схожей целью, стал взрыв, произошедший на остановке «Магазин Орел». Погиб всего один человек, который и принес бомбу. Отрабатывалось огромное количество версий, но все выяснилось на следующий день. Были пойманы организаторы несостоявшегося теракта, которые поведали следователям, что на самом деле планировалось покушение на одного из криминальных авторитетов, но что-то пошло не так и бомба взорвалась в руках исполнителя. Так что итогом произошедшего стала раскуроченная остановка и перепуганные люди.

Подобных событий больше не было. Чаще в новостях можно услышать о дорожно-транспортных происшествиях или пьяных драках с летальным исходом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Что действительно отравляет жизнь жителям Орла, так это «гоп-стоп». Орел небольшой город, но с большим количеством спальных и заводских районов, в которых можно легко, оставаясь незамеченным, грабить припозднившихся прохожих. Нельзя сказать, что с заходом солнца жители города боятся выйти на улицу. Они всего лишь соблюдают меры предосторожности. А о местах с участившимися случаями нападения очень быстро становится известно правоохранительным органам. И в короткие сроки проблема решается.

Таким образом, можно сделать вывод, что криминальная обстановка в городе стандартная. Иногда случаются события из ряда вон выходящие, но это бывает очень редко.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]